Калининград и Гомель связал прямой поезд

Целый вагон друзей

Калининград и Гомель связал беспересадочный железнодорожный маршрут
Жителям Калининграда больше не нужно добираться до Гомеля на перекладных. На все лето два этих города связал беспересадочный железнодорожный маршрут, который организовали Российская и Белорусская железные дороги. Первый в этом году вагон отправился из столицы самого западного российского региона на юго–восток Беларуси 6 июня. Корреспондент «СОЮЗа» пришла на перрон и узнала, зачем калининградцы едут в Гомель.

Репортер "СОЮЗа" пришла на перрон узнать, зачем калининградцы едут в Гомель. Фото: Ульяна Вылегжанина
Репортер "СОЮЗа" пришла на перрон узнать, зачем калининградцы едут в Гомель. Фото: Ульяна Вылегжанина

Рядом с серо–красными вагонами РЖД ярко–голубой белорусский «прицеп» сразу бросается в глаза. Дело в том, что он следует до Минска вместе с российским составом Калининград — Адлер. Затем вагон стыкуют с поездом Минск — Запорожье и отцепляют в Гомеле.

— Это очень удобный маршрут! — восклицает проводник Владимир Шубенок.

— Пассажиры садятся в Калининграде и едут прямиком до конечного пункта. Не нужно пересаживаться, переносить вещи. Вагон проходит стыковку в Минске примерно в 9 часов утра. Процесс практически бесшумный, люди даже не просыпаются.

Калининградец Григорий Гриневич родился в Беларуси. В вагоне Калининград — Гомель он доедет до Бобруйска, чтобы распорядиться своей недвижимостью.

— Когда этого вагона нет, я еду поездом до Минска, а оттуда, как правило, автобусом до Бобруйска, — рассказывает Григорий Гриневич. — Или родственники подвозят. Это не совсем удобно. Я бы с удовольствием ездил на родину чаще, если бы беспересадочный маршрут действовал круглый год.
Раньше из Калининграда в Гомель ходил полноценный поезд. Потом пассажиропоток упал, остался один вагон, который курсирует летом. Возможно, интерес гомельчан и калининградцев к маршруту снизился из–за того, что Литва стала частью Шенгенской зоны. Теперь пассажирами поездов, следующих из самого западного российского региона в Беларусь, могут стать только обладатели шенгенских виз.

Так или иначе, в последние годы беспересадочный вагон, который остался от поезда Гомель — Калининград, пользуется большой популярностью. Поездка от начальной до конечной станции стоит около трех тысяч российских рублей. Это примерно на тысячу рублей дешевле, чем на самолете, к тому же не надо добираться до аэропортов.

— Прошлым летом у нас практически не было свободных полок. Сейчас в вагоне около десяти пассажиров. Плюс кто–то сядет в Черняховске, Гусеве, Вильнюсе. Маршрут еще только открылся, мало людей о нем знают. Пройдет несколько дней — и опять вагон будет полным, — уверен Владимир Шубенок.

По словам проводников, в основном калининградцы едут в Гомель к родственникам. Это неудивительно. Около 100 тысяч человек, почти 10 процентов жителей Калининградской области, считают себя белорусами и имеют белорусские корни. А многие гомельчане полюбили беспересадочный вагон за возможность напрямую доехать не только до Калининграда, но и до столицы Литвы.

— Белорусы летают из Вильнюса в разные страны с помощью бюджетных авиакомпаний, — делится информацией проводник Валерий Медведев. — А добираются до Литвы такие путешественники в нашем вагоне.

Из Калининграда беспересадочный вагон отправляется в 18.59 по московскому времени по четным числам месяца, прибывает в Гомель на следующий день в 12.23. Из Гомеля — по нечетным дням в 12.49, прибытие в Калининград — в 9.02. Веселый голубой вагон продолжит курсировать до 19 сентября.

— Было бы замечательно, если бы маршрут действовал и в зимнее время, — подводит итог Владимир Шубенок. — Пассажиры часто рассказывают, как зимой они путешествуют из Калининграда в Гомель и обратно с пересадками. Даже если вагон будет ходить не через день, а, допустим, четыре раза в месяц, это будет очень удобно для многих калининградцев и гомельчан.

Автор публикации: Ульяна Вылегжанина
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter