Бегунья Ольга Мазуренок: еще пять лет назад во время тренировок на трассе мне сигналили — люди не понимали, что я делаю

Цель — Токио

Бегунья Ольга Мазуренок рассказала об Олимпиаде, планах на будущее и ЗОЖ
Хрупкая 27-летняя бегунья с лучезарными карими глазами в олимпийском Рио чуть не сотворила сенсацию, едва не запрыгнув на пьедестал, который в марафоне традиционно принадлежит африканкам. В апреле Ольга Мазуренок сотворила маленькую сенсацию, финишировав на Лондонском марафоне четвертой. А совсем недавно она выиграла Минский полумарафон, который становится доброй традицией столицы.

Лучшая марафонка Европы, Америки и Азии делится планами на будущее, мнением о Минском полумарафоне и обещает, что в скором будущем белорусы станут гораздо спортивнее.


— Прошел ровно месяц после вашего выступления в Рио. Сразу после финиша вы говорили, что чувствуете больше обиды, что не удалось взять медали, нежели радости. А как сейчас оцениваете свое выступление?

— В принципе, сейчас чувствую то же самое. Какой-то серьезной обиды нет, все-таки результаты были полностью справедливы. На тот момент соперницы были посильнее. И по сезону они показывали лучшее время. Была какая-то досада, что нет медали. Но сейчас и я сама, и в федерации, и на собрании НОК мое выступление оцениваем как положительное.

— На Олимпиаду в Токио через четыре года собираетесь? 

— Да, конечно. Не знаю, как все в итоге получится, но сейчас я планирую ехать.


— Погодные условия в Токио будут похожими на те, которые были в Рио. Опасаетесь этого или, наоборот, подойдете более подготовленной?

— По большому счету, все равно. Потому что погода для всех одинаковая. Да, будет также, как и в Бразилии, но такова наша доля.

— Вас сейчас называют лучшей бегуньей Европы, Америки и Азии. Но до Лондонского марафона вас в Беларуси практически никто не знал. Белорусское телевидение и вовсе показывало женский гандбол, а не ваш забег в Рио. Не обидно?

— Вовсе нет. Все приходит со временем. Сейчас наступил тот период, тот возраст, когда я должна показывать результаты и это постепенно начинает получаться. Надеюсь, но ни в коем случае не настаиваю, что на следующем чемпионате мира в 2017 году мой забег уже будут показывать. По большому счету, до Лондонского марафона каких-то сверхрезультатов у меня не было. Да и сейчас их нет (улыбается).


Мучительный финиш Ольги в Лондоне

— Недавно вы стали победительницей Минского полумарафона. Наверное, легкой прогулкой это не назовешь, но вообще полностью выкладывались на трассе?

 — Ой, ну мне было очень тяжело. Я сразу предупреждала, что не буду идти на рекорд и стараться выиграть. Все-таки были и сильные спортсменки из Кении и Эфиопии с результатами по сезону лучше, чем у меня. Но как-то я выиграла, хотя было очень трудно. Видимо, не до конца восстановилась после Олимпиады.



— Как вам вообще эта затея?

— Мне она очень нравится. Приятно, что соревнования организованы на таком высоком уровне. К нам едут сильные спортсмены из очень далеких стран. Значит, Минский полумарафон получил широкую огласку и о нем знают.

Помимо этого, это очень социально полезное дело. Думаю, если в прошлом году кто-то пришел просто посмотреть, как бегают другие, то в этом году участвовал уже и сам. Необязательно ведь бегать на каком-то запредельном уровне. Просто держать себя в хорошей форме, бегать по пять километров. В следующий раз человек подумает, пойти ему покурить или побегать, привести в порядок не только тело, но и душу.

— В Новой Боровой вы активно учите минчан здоровому образу жизни. И как получается? 

— Не сказать, чтобы потянула за собой сотни и тысячи людей, но даже минимум — это уже какой-то шаг. Люди несут большой заряд позитива, от которого я сама заряжаюсь. В любительском спорте нет политики, там все искренне любят и уважают друг друга. 

В принципе, я всем довольна. Познакомилась с большим количеством приятных людей. Надеюсь, мы будем продолжать общаться и дружить, а в следующем году нас прибавится, и мы все вместе пробежим Минский полумарафон. 



— Белорусов, по большому счету, сложно назвать адептами ЗОЖ. У нас люди скорее предпочтут полежать на диване, чем пробежать те же пять километров. Что нужно изменить в мировоззрении или чем-то другом, чтобы люди стали активнее заниматься спортом? 

— А мы уже к этому постепенно приходим. Да, Беларусь немного в этом плане отстает. В Европе бег уже давно в моде, потому что это самый доступный вид спорта. 

А в Беларуси буквально лет пять назад бежала по трассе, а проезжающие машины сигналили, фуры даже останавливались. Люди просто не понимали, что я делаю. Сейчас ситуация значительно изменилась. Например, в Минске вечером встретишь большое количество людей, которые после работы бегают. И это очень здорово. 

Да, сейчас это не то количество людей, которого бы хотелось, но мы уже к этому идем: бег становится популярным. Тот же Минский полумарафон делает своей дело, людей участвует все больше. Поэтому я думаю, что наша нация будет становиться здоровее и спортивнее, а ЗОЖ станет по-настоящему модным. Для бега ведь нужны только кроссовки и желание. 



— А вы сами предпочитаете тренироваться на трассе? Минска, наверное, не хватает.

— Не обязательно ведь бегать по 30 км. Я тренируюсь в Дроздах, там места хватает. 

— Есть мнение, что бег на асфальте не слишком полезен для здоровья, в частности — для коленей. 

— Да, доля правды в этом есть, лучше стараться бегать по мягкому покрытию: на стадионе, в лесу… Лес — это вообще такое место, в котором отдыхаешь и телом, и головой. Пение птичек, приятный запах, никаких выхлопных труб под носом. Правда, в -30 градусов особо птичек не послушаешь. Так что в дождь и снегопад я предпочитаю спасаться музыкой.

— А Ольга Мазуренок может себе позволить в свободное время просто полежать на диване, посмотреть сериал, поесть мороженое? 

— Конечно, без этого невозможно. Этого очень не хватает во время подготовки к соревнованиям, где требуются концентрация и жесткий режим. Так что после марафонов я хочу просто выспаться (смеется).

Фото: Reuters, БелТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter