Цель для пули

В субботу 4 декабря в одном из минских клубов выступит группа K.P.S.S.

В субботу (а не в пятницу) 4 декабря в одном из минских клубов выступит группа K.P.S.S., в которой в том числе играет и поет Сергей Бабкин. А вот об этом харьковском исполнителе широкие слои меломанских кругов узнали точно по пятнице, по группе 5’nizza. Семь лет этот коллектив не давал покоя растафарианской публике и любителям небанальной акустики. Приличный срок для современного скоротечного шоу–бизнеса, который чередует своих героев с частотой смены номеров мобильных звездами эстрады. Слава не обрушилась на дуэт стремительно, однако, и не раскачивалась команда слишком долго. Украина почти одномоментно пала перед талантом артистов, потом попадали все остальные. В эйфории казалось, что это надолго: песни, восторженный прием публики, аншлаговые концерты, лица музыкантов из телевизора и журналов. Но в один из дней недели 5’nizza не стало. Робинзон ли в этом виноват или какие–то другие обстоятельства: с понедельника Андрей Запорожец и Сергей Бабкин, участники группы, начали выступать и выпускать альбомы порознь.


«Снаружи и внутри» — так называется новая пластинка Бабкина. Которую многие критики считают главной пластинкой непопсовой музыки в уходящем году.


— Общий посыл комментариев к вашему альбому–двойнику «Снаружи и внутри» — Бабкин повзрослел. Повзрослел применительно к вам — в чем это выражается? Изменились ли ваши взгляды, открыли ли для себя новое, поставили очередную цель, к которой будете стремиться?


— «Повзрослел» — это применительно к любому нормальному человеку выражается в одном. Мне 32 года. У меня прекрасная супруга Снежана. Два сына — Илья и Артур. 7 сентября этого года у нас родилась дочь Веселина. Конечно, изменились взгляды. На жизнь. На мир. На смерть. Очень хочется не переставать открывать что–то новое в себе. А цель есть всегда. У пули она тоже есть, но о ней знает только тот, кто нажмет на курок.


— Какую музыку вы принимаете только снаружи, а какую запускаете внутрь себя?


— Снаружи я слышу разнообразную музыку, в том числе и много мусора. Внутрь пускаю только качественную, своеобразную, настоящую.


— Одна из ваших ипостасей — сольная авторская песня. Причем вам когда–то по праву адресовались комплименты, что наконец–то появился новый бард, носитель прежних традиций. А потом вы записали альбом «блатных» композиций, как бы подводя черту под такой вашей инкарнацией. Неужели не хочется все–таки музыкально определиться?


— Нет. Не хочется.


— Один из ваших проектов носит название K.P.S.S. Красиво. Вы «партийный человек» в том смысле, что вам уютнее в неком структурированном обществе, будучи даже лидером (скромным?) по натуре?


— Название группы никак не связано с коммунистической партией!.. Это всего лишь заглавные буквы имен участников. Константин, Петр, Станислав, Сергей.


— Группа 5’nizza наделала в свое время шороху. Для вас было удивительно, что ваше творчество вызвало такой резонанс?


— ...Да, удивительно.


— Что в какой–то момент пошло в 5’nizza не так?


— ...Время, наверное.


— Какими своими работами в качестве актера Харьковского русского драматического театра вы наиболее гордитесь? Что не удалось реализовать, что из ролей не получилось?


— Если вы имеете в виду театр имени Пушкина, то все удалось реализовать и все получилось. Остался недоволен лишь режиссурой и руководством.


— «Театр 19», в котором вы заняты как актер, полностью дает вам возможности для самореализации?


— В «Театре 19» я не «занят как актер». Это то, чему 10 лет назад мы не давали названия. Нам это до безумия нравилось. Мы не могли без этого. Познакомились однажды 10 лет назад студент режиссуры драмы Игорь Ладенко и студенты актерского факультета Олег Дидык и Сергей Бабкин — и... понеслось.


— Как вы сами считаете: физиономически вы больше похожи на Валерия Сюткина или на Александра Васильева из группы «Сплин»?


— Больше всего, мне кажется, я похож на папу — снаружи, а на маму — внутри.


— Вы из семьи военного. Я — тоже. Помню, что родители меня долго склоняли к тому, чтобы пойти по стопам отца. И я уже начал сомневаться, но потом передумал. Было ли такое в вашей биографии?


— Было, да, но прошло.


— Вы — многодетный отец. Часто приходится жертвовать семьей и творческими убеждениями, чтобы где–нибудь быстро отыграть неплохо оплачиваемую халтурку?


— Халтурки не играю. Даже самые высокооплачиваемые... тоже не играю!


— Ваш сынуля Б.И.С. (ваша пластинка носит такое название) — Бабкин Илья Сергеевич — регги слушает? Или кричит: «Не надо, папа, мне этой слабой доли!»


— Я прошу прощения, но вы, вероятно, долго были в подполье. Я регги не слушал. Даже когда была 5’nizza. А сейчас и подавно. А альбом «БИС!» не расшифровывается как «Бабкин Илья Сергеевич», это — «БИС!»: когда просят еще раз...


— И все же — любите шифровать и шифроваться? Или же наоборот — отгадывать загадки?


— Больше отгадывать. Ничего не шифрую, все очень доступно и просто. Надумывать ничего не надо. Все на поверхности.


— Ваша памятная грим–улыбка была выбрана в качестве защитного средства от окружающего? Мол, у меня все хорошо, идите сочувствовать тому, кто, быть может, в этом нуждается?


— «Всем вновь прибывшим в этот радужный мир — добро пожаловать!» Интересный вопрос, только если бы он был задан вовремя. Сейчас это неактуально. Грим–улыбки уже 3 года как нет. Это был этап поиска своего образа на сцене, который пройден. Образ внутри, а не снаружи.


— Вы выступаете на сцене босиком. Оттого, что поэты должны ходить по лезвию ножа пятками и резать их в кровь?


— ...Как бы хотелось вам ответить что–то типа «вы совершенно правы» или «как в воду глядели»... но не могу. Выступаю босиком, потому что так удобно. Люблю чувствовать сцену.


Фото предоставлено А.Н.М. ВДОХ (www.vdoh.ru).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter