Труслив и очень опасен

Чтобы завладеть чужим добром, преступники пытали своих жертв

Чтобы завладеть чужим добром, преступники пытали своих жертв


Их интересовали только деньги и золото. Слезы разбойников не трогали. Грубые, дерзкие, безжалостные, они, как позже выяснилось, были еще и трусливыми: даже втроем старались нападать не на крепких мужиков, а на беззащитных представительниц слабого пола, с которыми не церемонились.


Впрочем, самим себе они казались крутыми ребятами.


К 23 годам могилевчанин Витя Новиков по кличке Нос был в определенных кругах, как говорится, в авторитете: недавно отбыл срок за грабеж, и дружки смотрели на него с уважением. 21–летние Леня Скороходов и Миша Смирнов прибились к «уважаемому человеку» сами. Правда, эти двое тоже были не пай–мальчиками, погорели в свое время на хулиганстве да на краже. Парням хотелось поучаствовать в «серьезном деле». Тем более что оба не учились и не работали, а жить хотелось красиво. Вскоре дело нашлось.


Двое в масках


О том, что в Могилеве по улице Гришина живет весьма зажиточная семья, глава которой мотается за товаром в Украину, Новикову «шепнул» кто–то из знакомых. К визиту в богатую квартиру Нос готовился основательно, целую неделю ходил у подъезда, следил за распорядком дня жильцов. Так он вычислил, что около 9 утра дома остается одна хозяйка. В свои дальнейшие планы он посвятил Леню Скороходова. Распределили роли, сделали маски — шапочки с прорезями для глаз.


17 мая 2006 года ровно в 9.30 оба были около подъезда. По домофону «культурно» попросили хозяйку открыть дверь, затем, воспользовавшись ее доверчивостью, ворвались в квартиру.


Лариса до сих пор с ужасом вспоминает тот день. Сначала ее долго били кулаками в лицо, потом скотчем связали руки и ноги. Приставив нож к горлу, требовали деньги и золото. Для убедительности ей... порезали пятку.


От боли и страха она стала быстро перечислять, где лежит 14 золотых колец, ее и мужа, браслеты, цепочки с кулонами и без, ожерелье, изделия из серебра, деньги — белорусские и российские рубли, доллары, гривны. Общая сумма наживы криминального дуэта составила в то утро почти 10 миллионов рублей. Покинув квартиру, о рыдавшей Ларисе они тут же забыли.


В чужом подъезде


Следующую жертву Новиков выбирал не менее тщательно. На этот раз не повезло жителю Черикова Ивану Трофимову — коммерсанту, собравшемуся в ночь с 22 на 23 мая того же года ехать за товаром. Иван вышел из собственной квартиры с двумя миллионами рублей в кармане и был тут же сбит с ног затаившимися на лестничной клетке преступниками. На него налетели трое в масках (на этот раз, боясь отпора, банда была в полном составе), стали избивать металлическими трубами.


Кстати, в Чериков разбойники прибыли на «Форде», причем согласившийся подвести молодежь владелец авто даже не подозревал, чем его пассажиры занимались в подъезде. Был уверен, что компания ездила в гости, да не застала хозяев на месте.


Отобрав у Ивана деньги, разбойники срочно рванули в Могилев, избитому же Трофимову пришлось ни с чем возвращаться домой.


Утюг на животе


Больше всего не повезло могилевчанке Марине Кунцевич, к которой банда наведалась через месяц. С ней обошлись особенно жестоко.


В 10 утра разбойники, зайдя в подъезд, сумели, отжав замок, попасть в общий на две квартиры коридор. Позвонили в дверь. Подумав, что это соседка, хозяйка, не поинтересовавшись, кто за дверью, открыла. На ее запястьях сразу защелкнулись наручники. Марине связали скотчем не только руки и ноги, но еще обвязали лицо и шею.


Даже когда жертва отдала им все золото, а его в квартире оказалось немало — на 2 с половиной миллиона рублей, разбойники не успокоились. Били ногами, угрожали порезать лицо ножом, ставили раскаленный утюг на живот, сдавливали горло веревкой. Требовали полторы тысячи долларов.


Жизнь и здоровье, конечно, дороже. Деньги, заработанные пошивом модной одежды на заказ, Кунцевич отдала. Потом долго лечилась в больнице. И до сих пор вздрагивает, если кто–то звонит в дверь.


Я не я и хата не моя


Сначала следственное управление предварительного расследования УВД Могилевского облисполкома приняло к производству дело об ограблении Трофимова. Когда подозреваемые были задержаны, сотрудники УБОП обратили внимание на характерный почерк еще в двух нераскрытых эпизодах. Дело было объединено в одно.


Доказательства собирали по крупицам, на допросах и опознаниях парни вели себя дерзко. От всего отпирались, кричали, что невиновны, угрожали, что будут жаловаться. Когда одна из соседок потерпевшей вспомнила, что видела Новикова около своего подъезда за неделю до налета, хотя он там не живет, тот стал кричать: «Да тебя купили, подговорили, научили!»


Свою вину разбойники так и не признали. Ни пока шло следствие, ни в суде.


И все же доказательств было собрано достаточно: суд приговорил Новикова к 11 годам лишения свободы, его дружки получили по 8 лет. Правда, решив, что наказание слишком сурово, они решили обжаловать его в высших инстанциях, так что приговор пока не вступил в законную силу. Поэтому фамилии преступников и их жертв изменены.


Компетентно


Петр Сивцов, заместитель начальника отдела следственного управления предварительного расследования УВД Могилевского облисполкома:


— Двое из этих парней росли в неполных семьях, третьего родители также своим вниманием не баловали. Возможно, потому они и стали такими... А вообще, молодые преступники не признают ни норм, ни авторитетов — это отмечают не только сотрудники милиции, но даже уголовники «старой закалки». Молодым разбойникам и грабителям ничего не стоит напасть на старика, женщину, ребенка. Кстати, многие из них, несмотря на браваду, довольно трусливы. Но, как известно, трус, загнанный в угол, опасен вдвойне.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter