Трудовая мафия

Защищают ли профсоюзы трудящихся в ЕС? Или сами себя?

Защита прав и свобод трудящихся — дело почетное и полезное. Но любую идею можно опошлить исполнением. Международную организацию труда (МОТ) просто зациклило: с завидным упорством обсуждать на своих «сходках» Беларусь. Вот и недавно нам было уделено немало внимания на Международной конференции труда в Женеве. С какой радости привязались? Безработица ниже 1 %, западные инвесторы на каждом углу жалуются на дефицит кадров. На фоне некоторых европейских стран — Италии, Испании, Португалии, в которых зашкаливает безработица среди молодежи, — мы выглядим более-менее прилично. Средняя зарплата, конечно, пониже. Но и диспропорции в оплате труда между начальниками и рядовыми тоже намного скромнее, чем в западных странах. Там топ-менеджер получает в сотни раз больше рядового сотрудника. И там же есть сильные, независимые профсоюзы… Как же они допускают столь циничное расслоение общества?

Как говорится, одно другому не мешает. В той же Европе профсоюзы из массового и всеохватывающего движения превращаются в секту, лоббирующую исключительно интересы своей паствы. В число которой входят далеко не все сотрудники. В крупных компаниях соотношение приблизительно пятьдесят на пятьдесят. И профсоюзы охраняют исключительно свои «семейные интересы», когда грызутся с нанимателями, требуя повышения зарплат или других преференций. Но отыгрывается работодатель на сотрудниках без «партийного» билета. Последних вообще могут сократить, чтобы выровнять фонд оплаты труда. Так и зарождалась европейская безработица, которая нынче бьет все рекорды. Профсоюзы жиреют, а много людей вообще не знают, куда приткнуться. И готовы работать за гроши. Вот он, итог деятельности «сильных» профсоюзов: материальное возвышение одних за счет усиления эксплуатации других.

И социальный разрыв в обществе только усиливается. Иногда настолько неоправданно, что в позу становятся даже известные политики. Будучи премьер-министром Великобритании, Дэвид Кэмерон возмутился до глубины души попытками медиков бастовать, когда узнал, что зарплата обычного врача выше, чем у главы правительства. Британский политик высказался тогда с национальной сдержанностью, но посыл звучал приблизительно такой: защищать свои права можно, но борзеть не надо.

И теперь сакраментальный вопрос: защищают ли профсоюзы трудящихся? Или сами себя? Кстати, МОТ обсуждает-то не проблемы наемных работников в нашей стране, а неуспешную деятельность независимых профсоюзов. Причем всю ответственность за провальные показатели спихивает на административные препятствия. Возможно, на каких-то предприятиях таковые и существуют. Но если рассмотреть проблему с маркетинговой точки зрения, могут ли такие общественные объединения предложить рядовым белорусам конкурентоспособную идею? Бороться за повышение зарплаты и доходов? Много денег не бывает, но большинство сограждан — люди прагматичные и великолепно понимают: одного желания много получать недостаточно. Предприятие еще должно эти средства иметь. Более того, за зарплаты то же отраслевое руководство снимает с директоров стружку почище любого независимого профсоюза. Так зачем он тогда нужен? Но МОТ почему-то оглашает факт, но не раскрывает причину. Впрочем, распространенное явление в международных организациях. А когда наступает провал по всем законам западного маркетинга, не признают ошибки, а только кричат избитое: «караул, хулиганы зрения лишают».

Впрочем, в современной позиции МОТ четко прослеживается навязывание странам кадровой политики, выгодной «западной цивилизации». Население планеты стареет, и наличие трудовых ресурсов выдвигается в разряд важнейших факторов жизнеспособности национальных экономик. И речь идет уже не только о квалифицированных кадрах, а о работниках вообще. Основное условие — их дешевизна. И Европа, и США столкнулись с парадоксом: одновременно страдают и от безработицы, и от мигрантов. Просто у массы коренных жителей запросы по доходам намного превышают экономическую конкурентоспособность их труда. И западный мир всеми силами старается выровнять проблему дорогих кадров глобальной экспансией мигрантов. И проталкивает создание «независимых» профсоюзов, но подконтрольных политике МОТ. Цель — через социальные процессы необоснованно поднять заработную планку в развивающихся странах, чтобы полностью лишить их экономики конкурентоспособности. Недаром же в рейтингах МОТ в топ худших попадают основные экономические противники «старого» мира: Китай, Турция, Бангладеш…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter