Трудоголики

Заметив машину председателя СПК «Торгуны» Владимира Новикова, комбайнер Вячеслав Аникович приветливо приподнял руку. — Останавливать не будем, — сказал Владимир Мефодьевич. — Отрывать от работы не стоит, он этого не любит. Поговорим о нем с женой, Татьяной Степановной. Она у нас дояркой работает, сейчас должна быть дома на обеде.

Пока есть такие люди, как семья Аниковичей, белорусская деревня будет жить

Заметив машину председателя СПК «Торгуны» Владимира Новикова, комбайнер Вячеслав Аникович приветливо приподнял руку. — Останавливать не будем, — сказал Владимир Мефодьевич. — Отрывать от работы не стоит, он этого не любит. Поговорим о нем с женой, Татьяной Степановной. Она у нас дояркой работает, сейчас должна быть дома на обеде.

— Мефодьевич, ой, вы что! Хотя бы предупредили, — заволновалась хозяйка. — Извините за беспорядок. Видите, ремонт в квартире не закончили, а тут вот жатва подоспела...

Татьяна Степановна достала из холодильника трехлитровую банку молока, разлила по кружкам (угощайтесь!), села напротив меня и деловито сказала:

— Наверное, серьезный повод есть, раз приехали издалека. Слушаю вас!

— Это я вас слушаю, Степановна. Расскажите о своем муже. Он же передовой комбайнер в районе, да и в области один из лучших. Негоже отрывать его от работы. Сейчас вон какая погода! Зачем тратить время с ним на разговоры?

— Я его мало сейчас вижу. Ухожу на ферму в 5 утра, он еще спит. Просыпается в 6, переодевается во все чистое, завтракает и уходит на работу. Я прихожу домой вечером в 21.30, а он позже — около двенадцати ночи, иногда позже.

Председатель СПК Владимир Новиков дополняет:

— Вчера он, да и другие хлопцы, работали до часу ночи — стояла сухая погода. Подъехал к ним, говорю: «Ребята, пора по домам». А они: «Мефодьевич, не мешайте, а вдруг завтра дождь?» Вот такие у нас комбайнеры — с поля не выгонишь.

— Может, ради денег ваш муж так много работает? — шутя, интересуюсь у Татьяны Степановны.

— Ой, да что вы! Деньги меньше его интересуют. Он, как это говорят, трудоголик. Вот кто! Без работы дома минуты посидеть не может. Так много работает потому, что жатва ему нравится. Все! Больше о нем ничего говорить не буду, а то на меня обидится — не любит, когда его хвалят.

— Не жалко, Степановна, мужа? Весь день в такую жару в поле...

— Еще как жалко! Сегодня проснулся раньше меня, померил температуру, попросил таблеток и ничего не сказал. В десять утра звоню ему с работы по мобильнику, спрашиваю, как дела, ты где? Отвечает: в поле, работаю, не волнуйся, все в порядке. Вчера ногу себе поранил...

Жена комбайнера замолчала. Недолгую паузу заполнил Владимир Мефодьевич:

— Ежедневно Вячеслав намолачивает по 70—75 тонн зерна. Это отличный показатель при нашей урожайности. В прошлом году по намолотам занял второе место в хозяйстве — 1600 тонн и третье — в районе. Сегодня лидирует на жатве. Есть все шансы на этот раз улучшить свой показатель. Комбайн новый, да и помощник у него замечательный — сын Ваня.

— Еще один трудоголик в семье растет, — с улыбкой добавила Татьяна Степановна. — Учится в Полоцком торгово-экономическом колледже, приехал домой на каникулы. Говорю: «Ванюша, отдохни, зачем тебе в этом пекле работать». А он ни в какую: «Хочу папе помогать». Старший сын Женя до армии ему тоже помогал, сейчас служит в Минске, звонит, спрашивает, как тут у нас дела, сколько отец уже намолотил?

— Мы все о хлебе да о хлебе говорим, а о молоке что-то молчим, — обращаюсь к хозяйке дома. — Вон какое оно вкусное!

— Вы хотите, чтобы я о себе и о своей работе рассказала? — догадалась Татьяна Степановна. — Да неудобно как-то о себе говорить.

— За Степановной закреплено 47 коров, — приходит на выручку руководитель СПК. — За день надаивает сейчас около 600 килограммов молока, а в мае-июне показатели были выше. В эти дни жарко, естественно, надои несколько ниже — так животные реагируют на жару. Кроме того, Татьяна на своем подворье держит двух коров, излишки молока сдает государству.

— Не тяжело? — интересуюсь у Аникович.

— Если любишь свою работу, в тягость она не будет. Муж рожден для работы в деревне, и я — тоже. Так что нам не очень-то и тяжело. Хотя, если со стороны посмотреть, особенно горожанину, то может показаться, что в деревне сегодня не труд, а каторга. Неправда! Надо уметь работать, и тогда все будет нормально. Да, бывают в деревне сезонные работы, когда приходится вкалывать до седьмого пота, так это ж не каждый день.

— Если бы у нас было больше таких трудолюбивых семей, как Аниковичи, — подытожил Владимир Мефодьевич, — то дела и на фермах, и на полях обстояли бы намного лучше. Мы гордимся, что в «Торгунах» живут и работают такие замечательные люди.

Александр ГРАДЮШКО, «БН»

Докшицкий район

НА СНИМКАХ: комбайнер Вячеслав АНИКОВИЧ с сыном Иваном; доярка Татьяна АНИКОВИЧ.

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter