Трудный возраст

Шоу-биз: вид сбоку

Шоу-биз: вид сбоку


Недавно белорусский шоу–бизнес облетела новость: певица Влада ушла от своего продюсера, известного композитора Сергея Ждановича. Это не первая перемена в карьере Влады. Еще подростком она так же неожиданно покинула ансамбль Василия Раинчика «Верасята», когда, казалось бы, многие ровесники только мечтали попасть под теплое крылышко нынешнего худрука Молодежного театра эстрады. В общем, Влада — в некотором смысле «сбежавшая невеста» белорусской эстрады... Ускользающая красота.


Мы решили не рассыпаться в комплиментах бывшим продюсерам, а поговорить об ответственности артиста перед ними. Ведь случай с Владой наверняка не первый и не последний. Что делать, если амбиции артиста и продюсера входят в противоречие?


— У любого проекта есть свой срок годности, — считает Влада. — На момент сотрудничества с Сергеем Ждановичем, помимо личной ответственности, была еще и ответственность, закрепленная контрактом на 6 лет. Но контракт у нас закончился, мне уже не 17 лет, и я решила отправиться в свободное плавание. Контракт был довольно жесткий, поэтому я не стала его продлевать. По нему я могла не явиться на концерт только в случае смерти близких родственников, землетрясения, пожара либо госпитализации со справкой из больницы. Сумма штрафа, если бы я сорвала  концерт, составляла восемьдесят тысяч евро. Поэтому я решила дальше этот контракт не продлевать.


Как мне кажется, в определенный момент мной перестали заниматься. Сидит там где–то Влада, ну и пусть сидит. Есть концерт — отлично, нет — значит, нет. А мне нужен был новый материал. Более двух лет я ждала записи второго альбома. Это очень долго! Сначала обижалась, потом ждала, просила, настаивала и поняла, что ничего не добьюсь. К тому же по контракту я не имела права выходить замуж. Поэтому у меня сейчас такой счастливый период. Могу задуматься о личной жизни. Девушка свободная.


— А почему вы ушли в свое время от Василия Раинчика?


— Когда я занималась в ансамбле «Верасята», мне уже тогда хотелось своей сольной карьеры, но я понимала, что Василий Петрович в этом смысле делает ставку на Викторию Алешко. Поэтому собралась и ушла. Тогда было действительно страшно. Я не знала ни одного концертного администратора, ни одного ди–джея на радио. Вообще, никого. Постепенно, правда, какие–то контакты заводились, появились песни композитора Геннадия Маркевича. Так что нельзя сказать, что Сергей Жданович подобрал меня совсем уж безвестной. Мои песни уже выходили в московских сборниках, я получила приз зрительских симпатий конкурса «Хит–момент».


— Ваши коллеги часто бравируют тем, что в белорусском шоу–бизнесе нет конкуренции. Все занимают какие–то свои мифические ниши.


— А мне кажется, конкуренция огромна и певиц у нас много. Мне жалко оставлять свои прежние наработки, отказываться от себя прежней. Я не буду резко менять имидж, становиться рок–певицей или девочкой–эмо. Останусь сама собой.


— Вы расстались с продюсером с соблюдением всех юридических формальностей или в скором времени можно ожидать судебного процесса, например, по поводу имени?


— Нет, думаю, до этого не дойдет. В этом плане мы расстались хорошо — без серьезной дележки совместно нажитого творческого имущества. За мной остались песни, клипы, хотя я понимаю, что на каком–то этапе Сергей мог занять позицию «Все мое!» и все забрать. Ну тогда мы бы выясняли свои позиции в суде. Я считаю, что в равных долях претендую на клипы, потому что вносила пятьдесят процентов от их стоимости. Я все это забрала, включая свой псевдоним, и думаю, что вопросов с этим не возникнет. Мы нашли компромисс и сохранили хорошие отношения.


— Как–то проходила новость, что Сергей Жданович подарил вам на день рождения машину. Ее у вас теперь не заберут?


— В любой светской новости есть своя доля пиара. Я совсем не хищница, а то все подумают, что я все забрала: и имя, и песни, и машину. На самом деле в этой машине большая часть денег опять же — мои, заработанные честным трудом. Сергей Жданович помог мне ее выбрать и немного добавил.


— Кроме музыки, чем вы еще интересуетесь?


— Сейчас я получаю диплом менеджера в университете культуры и искусств. Заканчиваю пятый курс, дневное отделение. У меня свое агентство по организации праздничных торжеств. Перспективный бизнес. Думаю, со временем на его основе можно будет сделать и свой продюсерский центр. Потому что, как мне кажется, я понимаю, как и что нужно делать по продвижению артиста.


— Есть такой тест: если назвать любимую детскую сказку, можно составить психологический портрет человека. Какая у вас?


— Мне всегда нравились отрицательные персонажи. Например, Баба Яга — это супер. Она с юмором, интересная, живая. Бабы Ежки и разбойники — вот моя компания на всех детских праздниках и утренниках. Я человек практичный и лишена романтики. Никогда не понимала, почему золотой рыбке можно было загадать только три желания. Это же так мало! Лучше сразу попросить у нее волшебную палочку и самой вершить свою судьбу, чтобы ни от кого не зависеть.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter