Трудности трудовика

Совершенствование материально-технической базы, достойная заработная плата, два урока в неделю во всех классах — вот мечта учителей-трудовиков и преподавателей черчения

Совершенствование материально-технической базы, достойная заработная плата, два урока в неделю во всех классах — вот мечта учителей-трудовиков и преподавателей черчения

Такие пожелания высказали педагоги из разных регионов страны на семинаре в Минске. В этом году особое внимание уделялось введению новаций в процесс преподавания, проводились мастер-классы по использованию информационных технологий на уроках. Когда подводили итоги мероприятия, педагоги смогли высказать свои предложения и пожелания по улучшению трудового обучения. Такую возможность предоставил на своем мастер-классе учитель изобразительного искусства СШ № 201 города Минска Василий Стежкин, который выступил перед коллегами с проектом “Мой город — город мечты”. Корреспонденты “НГ” побывали в проектной мастерской  и посмотрели, какие же “города мечты” в рамках образовательного процесса создали учителя труда.

Педагоги разделились согласно своему региону, а затем начали создавать свой город. Он должен был совмещать реальность — те компоненты, которые существуют и работают в системе образования области, — и мечты: свои пожелания и предположения, которые помогут улучшить существующую реальность.

Условия для претворения проекта в жизнь были привычными для учителей труда. Им необходимо было создать свой город на листе ватмана формата А4 с использованием цветной бумаги, фломастеров.

Какие же “образовательные города” получились у учителей трудового обучения?

Как ни странно, у регионов оказалось много общих пунктов и в реальности, и “в мечтах”. Зачастую в качестве реальности педагоги отметили участие в олимпиадах, профориентацию, экскурсии, мастер-классы, семинары-практикумы, традиции, творчество, открытость.

А чего же не хватает в образовательном процессе, что хотелось бы добавить в реальность? Например, все учителя ратовали за двухчасовое трудовое обучение в неделю во всех классах. Ведь сейчас время занятий варьируется в районе одного-двух часов в зависимости от самого предмета и класса. Также, как оказалось, во многих мастерских существует нехватка материально-технической базы, недостаток в компьютерном оснащении и программах для обучения. Мечтают педагоги трудового обучения и черчения и о творческих креативных учениках, а также, как, в принципе все учителя, о достойной зарплате.

Компетентное мнение
Вопрос качественного образования всегда на повестке дня. Хотелось бы его немного осовременить с учетом того, что мы живем в ХХI веке и в нашу жизнь очень активно входят информационно-коммуникационные технологии, — говорит консультант управления общего и среднего образования Министерства образования Владимир Поддубский. — Мы попытались в рамках семинара показать, как можно совмещать информационные технологии и практическую составляющую трудового обучения и черчения. Проводили компьютерные мастер-классы по работе с глиной, с соломкой и другими интересными материалами. Но в то же время показали и традиционные классические методы обучения, которые по-прежнему у нас используются.

Фото Владимира ШЛАПАКА /НГ/
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter