Трудно шлепать под дождем

Илона Усович любит грозу и надеется на медаль в эстафете
Бег — традиционно «темная» сторона легкой атлетики. В компании бегунов из Африки, Америки или Великобритании белые «вспышки» появляются крайне редко, но если уж появляются — внимание им обеспечено. Кажется, еще совсем недавно вся планета запоминала фамилию Нестеренко — белорусской «молнии», своей победой осветившей Олимпиаду в Афинах. Сегодня мир постепенно узнает, что не Юлей единой жив белорусский бег. О спортивном пути, истоках столь впечатляющей спортивной формы и планах Илоны Усович сегодня не спрашивает, наверное, только ленивый. Слишком уж уверенным выглядит выступление белоруски, впервые в своей карьере попавшей в финальный забег чемпионата мира! «Планы простые: побеждать всех и вся!» — гордо отвечаем мы, то и дело ловя себя на мысли, что и сами толком не знаем, на что способна эта девушка. Впрочем, зачем гадать. Вот он, «феномен»: с широченной улыбкой на лице стаскивает с ног шиповки, поглядывая на журналистов: «С кем тут радостью–то поделиться?»

— Я так счастлива! Седьмое место на чемпионате мира, да еще с двумя национальными рекордами... По–моему, это очень неплохой результат! Теперь я вижу, что мне есть к чему стремиться дальше!

— И к чему же?

— К медалям, конечно. Но всего нужно добиваться постепенно — я всегда это говорила! Смотрите: раньше я не поднималась выше девятого места — в Хельсинки 50,96 показала. В Осаке же впервые вышла в финал, да еще и время — 50,31! Причем и бежалось легко. В предварительных забегах даже не запыхалась, а в финале американку сумела обогнать! Так что, как говорится, то ли еще будет!

— Но для того чтобы бороться за медали, этих секунд мало. Там девушки из пятидесяти «выбегают». Ты считаешь, что тебе по силам бороться с чернокожими спортсменками?

— Почему нет? Мой жизненный девиз: «Нет ничего невозможного!» В эстафете я уже сейчас готова выбежать из «полтинника». Что из этого получится, посмотрим в воскресенье: загадывать я не люблю.

— Помню–помню: ты у нас девушка суеверная. До старта сплошной «ноу коммент»... Неужели боишься, что сглазят?

— Вряд ли. Все ведь и так знали, на что я готова. На тренировку выхожу — все с секундомерами стоят, как гаишники с радарами вдоль дороги. Щелкают, замеряют... А на тренировках я такие рекорды ставила — вы бы видели! Так что расти есть куда.

— Ты еще скажи, что и не волновалась вообще перед финалом...

— Волновалась, конечно. И ночами просыпалась, и эти 400 метров в голове, наверное, раз 100 прокрутила. Сейчас вот до эстафеты 2 дня осталось — хочу хоть чуть–чуть отвлечься. Девушки приедут — пойдем в город по магазинам. А то так без сувениров и уеду. Я ведь все эти дни из номера почти и не выходила, даже разминалась прямо на полу. На улице такая баня — мигом прибивает.

— В любой порядочной бане после парилки должен быть душ: в воскресенье обещают дождь...

— Так это ведь здорово! Я уже вчера промокнуть успела. Вышла на 5 минут пробежаться, а тут — гроза. Конкретная такая. И вот я под этим дождем по лужам шлепала. Вся мокрая была, насквозь! Фантастика! Вот бы по стадиону так!

— Там тебе легкой пробежки ждать не приходится. Рискну предположить, что сестрам Усович опять придется тащить эстафету на себе...

— Я привыкла уже. Во–первых, я обожаю бегать эстафету. В любом ее составе. А во–вторых, я понимаю, что сегодня я — сильнее и готова к тому, что придется подчищать огрехи девчонок.

— Такая разница в классе — свидетельство феноменальности Илоны Усович или девушкам просто чего–то не хватает, чтобы «разбежаться»?

— Скорее второе. Вот Юлиана Ющенко, например. Функционально она готова неплохо, а в эстафете по всем законам легкой атлетики должна, по идее, еще секунду со своего времени сбрасывать. А у нее все с точностью до наоборот получается: зажимается, комплексует и все — ступор...

— А ты как лидер команды не пробовала поговорить с ней по душам, настроить на нужную волну...

— Проблема в том, что с Юлианой ни у кого в команде нет ни малейшего взаимопонимания. Она — сама по себе, и я никак не могу понять, что творится в голове у этой девочки... И бежит она так же.

— Вот те раз... А как же принцип «один за всех», без которого команда и не команда вовсе?

— Вот так вот... Но что поделать, приходится мириться с ситуацией: бежать–то надо.

— Дела... А не видишь ли, кто может занять место Юлианы? Так, чтобы вписаться в команду и общими усилиями в Пекине...

— У нас есть несколько молодых и очень перспективных девчонок, способных со временем ощутимо помочь эстафете. Но до Пекина об этом говорить, пожалуй, рано — слишком уж они юны...

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter