Трудно быть добрым

Интервью с дамой из женского салона попало в зону внимания совершенно случайно. Просто основной посыл был вынесен в подзаголовок. Вот и «цепануло»… Он таков: «Парфюмер должен быть хорошим человеком, любить людей». В принципе, почему бы и нет? Но все равно несколько забавно получается.

Сказанное показалось чрезвычайно смахивающим на оригинальную мысль одного ироничного писателя. Дескать, человек похож на столяра. Столяр живет-живет да помирает, и человек тоже. Между тем обобщение здесь срабатывает меньше всего. Скажем, считая только рыжих, можно доказать, что в Ирландии населения больше, чем в Китае.

И вообще, есть ли смысл желательное человеческое качество проецировать на ту или иную профессию. В том числе и парфюмерную. Повсеместно, а не только в салонах красоты, хотелось бы видеть как можно меньше насилия жизни над жизнью, а человека над человеком. Как и любые людские отношения изначально рассматривать дружескими. С полным совпадением желаемого и действительного.

Острая реакция на фразу вполне объяснима. Из всех возможных человеческих интонаций самой неприятной для меня была и остается все-таки злая. Недобрые люди едва ли не по прямой ассоциации чаще всего напоминают плохую погоду. Поговоришь, и едва ли не с первых фраз хочется под какой-то условный зонт залезть.

Если у зла есть хоть одно «достоинство», так это непритворство. Пороком лицемерия в отличие от лживой искренности не обладает. «Медовое слово сказать на пиру способен и тот, кто не склонен к добру». У злого же человека стартовое ускорение с весьма короткой дистанцией. Даже при мизерном раздражении «заведет» себя по максимуму. Не раз такое приходилось наблюдать в магазине, на почте, в поликлинике... Когда следствия, как правило, оказывались гораздо масштабнее причин.

Чужая реакция потенциальных скандалистов в таких «междусобойчиках» интересовала меньше всего. В расчет бралась только собственная волновая логика: что на меня накатит, то ты и проглотишь. Какое уж тут стремление к психологическому балансу.

А ведь чаще всего и надо-то так мало. Чтобы кто-то подошел, положил руку на плечо, понимающе посмотрел в глаза... И если при этом скажет что-нибудь приятное, доброе, тогда вообще настоящий кайф!

Один человек другому всегда как минимум может подарить улыбку. Одно это уже так немало. Хоть на момент в общей сумме отношений станет комфортнее. Тем более в частностях всякое бывает.

Вот и выходит на поверку: все очень просто. Впрочем, у добра и не должно быть сложной бухгалтерии. Элементарные внимательность, такт, толика терпения... Если правда, что глаза — зеркало души, то отражаться хочется только в добрых. В условной же дуэли между добром и злом всегда буду секундантом у первого. Но, по большому счету, лучше всего не доводить дело до температуры кипения. Пар не пойдет, если научимся принимать в расчет и чьи-то желания, и чьи-то цели. Настаивать только на своих — самонадеянная позиция. Без встречного душевного движения маловато надежд на общую гармонию мира.

...Добро! Слово короткое, как выстрел. Но какое емкое. Среди многих шедевров мировой поэзии для меня не затерялось северянинское небольшое стихотворение о маленькой девочке. Малышке, горько плачущей от того, что у «малюсенькой ласточки переломана лапочка».

Если продолжить литературную параллель, то не могу не вспомнить и прозаиков, предположивших, что «трудно быть Богом». Думаю, не просто оставаться и добрыми. Но стараться обязательно надо!

г. п. Глуск

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter