Проверка. Как быстро выполняются заявки службы 115

Трубка коммунального мира

Заливают соседи, перегорела лампочка, заискрила розетка — о своих жилищно-коммунальных проблемах минчане последние полтора года сообщают на единый номер 115. Специалисты контакт-центра ЖКХ быстро обрабатывают заявки, которые тут же «разлетаются» по местам исполнения. Только вот пообещать решить проблему и разобраться с ней — это две большие разницы. Как скоро выполняются просьбы минчан, решила проверить наш корреспондент.


Заводской район Минска. Дом № 37/2 по улице Голодеда. Во втором подъезде на лестничной площадке третьего этажа нет освещения. Об этом в службу 115 сообщила жительница дома Алеся. Говорит, отводила утром ребенка в сад и едва не подвернула ногу на темной лестнице. 

Пока разговариваем, мастер по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений Сергей Шалободов выясняет причину неисправности. Здесь стоят светодиодные светильники, поэтому неисправность может быть разная. К примеру, вышел из строя сам светильник, отошел контакт или сломался датчик управления освещением. В этом случае причина в контактах, поэтому уже через пять минут на лестничной площадке появился свет. Алеся подписывает претензионный акт, без него работа считается невыполненной. Такой акт прикладывается к каждой заявке, касающейся техобслуживания: освещения, отопления, подогрева воды в полотенцесушителях, водоснабжения. На часах 12.50, заявка выполнена спустя три часа.

— Зимой заявки на освещение к нам поступают каждый день, — уточняет главный инженер ЖЭУ № 5 Наталья Лагуновская. — Жилой фонд у нас старый, почти везде используются лампочки накаливания, которые перегорают довольно быстро. Неисправности стараемся устранять в тот же день, когда становится о них известно. Ежедневно нам поступает около трех десятков заявок. Это на 128 домов и почти 13 тысяч лицевых счетов.

Еще одна заявка в соседнем доме № 37/1. На этот вызов идем с сотрудником ЖЭУ Александром Беломестных. Выяснилось, в кухне протекает шаровой кран и его нужно менять. Пока же мастер перекрыл воду. Отчитаться о проделанной работе он сможет только после замены крана. Эта услуга, к слову, платная.

Главная задача мастера при вызове по единому номеру 115 – прийти по заявке как можно cкорее и исправить поломку быстро и качественно.

Движемся дальше. До квартиры 50 по улице Голодеда, 43 не дошли, течь стояка холодного водоснабжения в ней устранена. Подтверждение — подпись жильца, который уже ушел на работу. В обоих случаях от поступления заявки до ее выполнения прошло не более двух часов.

— Прежде чем идти в квартиру, созваниваемся с жильцом для уточнения времени посещения, — объясняет Наталья Лагуновская.

Хорошо. А много ли невыполненных заявок в ЖЭУ?

Есть несколько, но они по большей части на бытовые услуги. Главный инженер объясняет: если одновременно требуется выезд на порыв водопровода и замену прокладки в кране, специалисты, понятное дело, поедут на аварию. В таких случаях жильцам перезванивают и переносят время.

Центральный район Минска. Проспект Победителей, 75/1. В квартире нет света. По номеру 115 жильцы позвонили в выходной, поэтому вызов приняла городская аварийная служба. Специалисты поджали контакты в электрическом щитке. Дальнейшее решение проблемы — в руках электриков ЖЭУ № 4 Центрального района. Они обследовали электрощиток, заменили три пакетных выключателя. Подпись под претензионный акт заявитель поставил в 17.30.

Еще с одной жалобой — на перегрев воды — до моего приезда разобрались. Поступила она от жильцов квартиры 86 в доме № 20 по улице Камайской в выходной день. Ситуация не аварийная, поэтому специалисты ЖЭС № 97 проблему решили в понедельник до 13 часов. Почти все заявки исполняют 11 рабочих по комплексному обслуживанию зданий и сооружений.

— От службы 115 в день поступает от 30 до 40 заявок, — уточняет директор ЖЭУ № 4 Алексей Батура. — Половина обычно бытового характера. Немного, учитывая количество домов (на балансе ЖЭУ 51 жилой дом и около 10 тысяч лицевых счетов).

Фрунзенский район Минска. В четвертом подъезде дома № 1 по улице Иосифа Жиновича нет света у лифта. Заявка от жильцов поступила в 9.50. Решение этой проблемы хочу проверить без представителей коммунальной службы. Звоню заявителю. Наталья Олеговна очень довольна оперативностью. Лампочку заменили буквально в течение часа. Вот бы все так работали, мечтает женщина.

В большинстве своем заявки, поступающие на единый номер 115, выполняются в срок, подтверждают в контакт-центре ЖКХ.

— Наши специалисты контролируют выполнение заявок, — объясняет начальник отдела «Единая диспетчерская служба» Нина Панасюк. — О невыполненных заявках предупреждаем руководителей ЖКХ и КУП «ЖЭУ» районов Минска, чтобы те приняли меры.

Есть, конечно, заявки, которые не выполняются неделями, не скрывают в городском жилищном хозяйстве. Они, скорее, «долгоиграющие», на них нужно больше времени и финансов. Таких в сводной базе контакт-центра «висит» 544. Генеральный директор ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Виталий Смирнов предлагает ввести дифференцированную систему оплаты услуг контакт-центра ЖКХ, в зависимости от количества поступивших заявок. И персонализировать исполнителей. Это, по мнению руководителя, позволит работать на упреждение и более качественно.

misnik@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter