«Никогда ты не будешь майором!»

Трубач затрубит

рисунок олега карповича.
Можно, безусловно, забиться и под плинтус. Мимикрировать можно. Притвориться, отсидеться. Но весь народ-то обмануть нельзя, народ видит. 

На презентации моей книги «Революция мокрых штанов» новоявленные «дыджэi перамен», если помните, не дали радиомикрофон. Теперь они говорят, мол батарейки сели. Ага.

«Случай в ресторане»

Только вот микрофон у них просил директор издательства «Беларусь». И ему они сказали: «А нету. А не знаем где». И гордо (на самом деле трусливо) отвернулись. Я это слышал. Многие видели. 

ПК ООО «Макбел» про себя пишет, что «с 1994 года является организатором Минских международных книжных выставок-ярмарок». А на просьбы участников, говорят, часто отвечает в духе, мол, да вы что, не знаете, мы ж с Управлением делами вот так. Нет, еще теснее — вот как.

Верю. Оттого полагаю, что трусики надо бы надеть. Ну или наоборот.
Смотрите, сколько бывших протестунско-медийных лиц, совершивших публичный каминг-аут, мается без корпоративов, славы и гонораров. Им бы звукачей… трусливых, но с микрофонами… они бы… да хоть и еще один канал в YouTube бы открыли. Добрее надо быть к людям, надо помогать им собираться в суполки по интересам. И отправлять на вольные хлеба. 
Ты за бчб? Нет, ответь прямо, за бчб? После всего, что тебе показали, рассказали, разжевали и в рот положили, да? Ты сам все видел, все читал, даже ходил, быть может, — и все равно? Тогда тебе — туда. Не могу сказать точно куда, я не кадровик, но с государственной службы, с казенных подрядов — это точно.

«Много всякого, брат, за моею спиной, 

Чтоб жилось тебе, парень, спокойно!»

Подобных примеров в жизни сейчас достаточно. Художник Олег Карпович, мой соавтор, зашел в закуток «Цветы и попить» (адрес есть в редакции) выпить кофе. Его узнали: «Вы — тот самый карикатурист?» — «Да». Хлоп перед носом табличку «Технический перерыв» — и пошла курить.

Из Самохваловичей звонок: «У нас улица Альсмика с весны вся в бчб. То наклейки, то на заборах, то флаги, то листовки». Пенсионер ухо себе натер, звоня председателю поселкового Совета. А у того то людей нет, то времени, то разнарядки, то распоряжения… Пожилой неравнодушный человек не выдержал, вызвал 102 — те приехали, сняли, выкинули. Не туда, правда, выкинули, жаловался пенсионер, но хоть так. 

Читатель пришел в магазин «Белкнига», что прямо под нашей редакцией. А продавщица стала отговаривать его: «Ну о чем товарищ Муковозчик может вам рассказать?»

— Так что, книги нет?

— Нет, и я думаю, что...

— Не появится? Маленький тираж?

— Да нет, полторы тысячи. Но зачем она вам нужна?..

А в Могилеве, как злорадно пишут просто тутбайки: «Уникальные башенные часы на Ратуше остановились, механический мальчик-трубач на башне не играет фанфару». Могилев обезлюдел, старые люди из города бегут, а новые не селятся на проклятом месте… — примерно такая интонация. 

Что стряслось? «Трубач замолчал из-за репрессий после мирных протестов против насилия — так решили музейщики. Часы остановились после принципиального увольнения последнего в Беларуси смотрителя городских часов Геннадия Головчика». 

Музейщиков тех поувольняли: они и «открытые письма» писали, у них и «трубач выходил на балкон играть протестную музыку». А сын Геннадия отметился в Минске у метро «Пушкинская» 9—11 августа, так что ничего удивительного. 

«А винтовку тебе, a послать тебя в бой?!

А ты водку тут хлещешь со мною!»

Что же делать? Можно, конечно, презрительно не обращать внимания. Если мы, разумеется, хотим, чтобы через время нам уже не советовали, а диктовали, какие книги читать, что рисовать, о чем писать, провели люстрацию, декоммунизацию и, как логичное продолжение, развязали геноцид своего же народа. 

А можно уволить к чертовой матери, не дожидаясь проблем. Не слушая воплей про детей и инвалидов, стаж работы, пенсионный возраст… у каждого из них, когда прижимает, находится стопятьсот аргументов. Это отчетливо видно на любом судебном процессе. 
Стопятьсот доводов после вместо одного до: на работе надо работать. Митинговать можно, но в свободное время в установленном порядке. Даже ненавидеть позволительно — на кухне. И тихо. 
Помочь людям надо: чтоб было, и кому кофе налить, и книжку предложить, и часы починить… в теплом окружении каминг-аутистов, снимающих хоум-видео под «дыджэяў». И тех, у кого «в ящике казенного стола лежали две шапки: белая и красная». 

Ведь проблемы с такими обязательно будут. Сначала — не продавать, кофе не наливать. Дальше — не обслуживать, не стричь, не лечить. Попомните мои слова, скоро кто-нибудь из таких хоронить откажется. Или вот образованец Юрик Халезин, «братэлло» коллаборациониста Николаши, — он детей в интеллектуальные игры, случайно, не обучает играть? Он ить научит… 
В конце года состоятся выборы в местные Советы. На них обязательно нужно идти. И выбрать себе только тех депутатов, кто делом доказал, кто не прятался, кто может вести за собой и отвечать перед народом. А они уже выберут нормального поселкового главу. 
И так должно быть везде, по всей стране, во всех учреждениях и фирмах. Никто за нас нашу хату не вычистит, только сами.  

«Я всю жизнь отдал за тебя, подлеца,

А ты жизнь прожигаешь, паскуда!»

До кучи история с западных наших границ. Гродно — город своеобразный. Понять, где заканчивается местное краеведение и начинается любовь к белополякам и бандеровцам, трудно, если ты не местный. 

Но Минск — столица. Сюда и приходят письма от внучатой племянницы Василия Ивановича Чапаева. И от музейного совета Пугачевского мемориального дома-музея, что в Саратове. 

Вопрос такой: была в Гродно улица Чапаева, на которой стоял бюст героя. После перестройки улицу переименовали, а бюст оставили — и демонтировали только в 2019 году «для реставрации». 

Тогда-то и взвыли Руслан Кулевич и Евгений Оснаревский — тоже своего рода гродненские достопримечательности. Написали петицию, собрали аж 238 подписей. И горисполком, опираясь на мнение «экспертного совета по монументальному и монументально-декоративному искусству», решил «установить бюст В. И. Чапаева в одном из городских музеев» по окончании все еще длящейся реставрации. 

Кто я такой, чтобы спорить с целым советом по искусству или указывать исполнительному комитету славного города? Я только за логику.  

Аргументы типа «Чапаев не был в Гродно» и «Его бюст является анахронизмом» есть чистой воды демагогия. Горький в Беларуси тоже не был, а Пушкин — в Минске. Зато в Минске был Гиммлер, а в Борисове — Гитлер. Так нам теперь переименовывать парки и памятники менять?
Логика ведь очень проста. Чапаев воевал за народ против белых. Если ты против Чапаева — ты за белых. Что блистательно и доказал Руслан Кулевич, оказавшись в числе первых же августовских задержанных протестунов. 
Он и не мог там не оказаться: «17 верасня 1939 года — гэта трагедыя для Гродна i iншых гарадоў Заходняй Беларусi», — вот его убеждения. Краеведение, говорите? Шустрый блогер на велосипеде, которого знает весь город? Ну-ну.

Ну а Евгений Оснаревский — он весь в этих проникновенных собственноручных строчках: «Бчб толькi замацаваў свой статус нацыянальнага сцяга, бо менавiта пад iм смелыя i сумленныя людзi выходзiлi пад дубiнкi азвярэлых сiлавiкоў». 

Как по мне, потакать подпевалам и прихвостням нельзя. Все закончится тем, что нам своего Чапаева придется искать и ставить против белоцепкальных цепей. С Кулевичем и Оснаревским впереди. Хорошо хоть Анка-пулеметчица, говорят, уже есть.

«Я сидел, как в окопе под Курской дугой —

Там, где был капитан старшиною»

И последнее. Многие ведь, и правда, попросту не вникают, что в логике поведения «не наливать, не лечить, не обслуживать» есть и обратная сторона. К таким может не приехать скорая. Их ограбят, а милиционеры только посмеются. Выключится вода, электричество, даже канализация — и не включится больше. Не хочу, молвит сантехник, с такими дело иметь — и все. 

А есть еще, как пишут в телеграм-каналах, «поражение в гражданских правах», кредитные истории, профсоюзы с их социальными льготами… много чего есть.
Больше скажу: учитывая, чем занимался сын «последнего смотрителя городских часов», вполне могу представить, как после воспитательных бесед Геннадий Головчик лично будет «выходить на балкон Ратуши и трубить фанфару». И делать это каждый день вплоть до последующих распоряжений… 
Поэтому хочу обратиться с просьбой к невероятным: вы давайте прекращайте. Не доводите простых людей, своих же земляков, народ, до греха. Не хотите помогать — молчите, добросовестно работайте и не мешайте. 

А нам, повторю, нужно самим и чистить. Начиная с магазинов и заканчивая исполкомами. За нас, повторю, никто нашу страну не выметет. Нам тут жить. 

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter