Тринадцать периодов железных дорог

Цены на поезда дальнего следования снижены на 12—16 процентовС 1 сентября Белорусская, Российская и Украинская железные дороги начали очередной сезонный период. Каждый такой период отличается повышающими или понижающими коэффициентами. Август был самым дорогим, “отпускным” месяцем. С началом осени цены немного “отпустит”. Следующее снижение — с 1 ноября. Потом небольшой всплеск стоимости билета на рождественские каникулы (последняя декада декабря), после которого последует самый дешевый период, длящийся... всего один день — 31 декабря.

Принцип сезонного изменения коэффициентов индексации тарифов был инициирован Российской железной дорогой в 2004 году и подхвачен белорусами. С 2006 года к сезонной системе присоединилась украинская “железка”. Коэффициенты уже экономически доказали свою состоятельность, рассказали нам в пассажирской службе БЖД.
С 1 сентября стоимость билета, например, в купейный вагон пассажирского поезда Минск—Москва, которая в летний период составляла 101 410 рублей, снизилась до 89 400. Стоимость билета в купейный вагон пассажирского поезда Минск—Челябинск сократилась на 12 процентов и на сегодняшний день составляет 256 260 рублей.
К сожалению, сезонные скидки отсутствуют на поездах внутреннего сообщения. В некоторых западных странах цена на ту же электричку зависит не столько от времени года, сколько от времени суток: в час пик, когда все едут на работу или с работы, цена выше, днем или поздним вечером — ниже. Как объяснили специалисты БЖД, такие схемы у нас пока технически невозможны.
Цены на внутренних сообщениях формируются и утверждаются Министерством экономики. Кстати, в этом году стоимость билета на электричку может еще и вырасти. Сейчас одна зона стоит, напомним, 440 рублей, тогда как в прогнозах на год заложен рост на 18,2 процента, до 520 рублей. Повышение это необязательное, поэтому решение о росте стоимости поездки пока не принято и не факт, что будет принято до конца года.
Белорусская железная дорога осуществляет около 75 процентов всех выполняемых в стране грузовых и более 50 процентов пассажирских перевозок. Общая протяженность путей БЖД составляет 5,5 тысячи километров, электрифицированных линий — 874 километра. В настоящее время на Белорусской железной дороге функционирует 21 железнодорожный вокзал, более 560 пассажирских остановочных пунктов и 320 железнодорожных станций.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter