Три вопроса министру транспорта и коммуникаций Ивану Щербо.

Какие меры предполагается принять для того, чтобы цены на авиабилеты национальной авиакомпании стали более доступными? Каковы дальнейшие перспективы сотрудничества БЖД со швейцарской компанией Stadler? Какие меры предпринимаются для того, чтобы повысить роль водного транспорта в перевозке пассажиров в нашей стране?

Полет за полцены

Какие меры предполагается принять для того, чтобы цены национальной авиакомпании стали более доступными, и на авиабилеты в Минск можно было купить через этот сайт ?

— Для повышения ценовой привлекательности для пассажиров в четвертом квартале минувшего года Национальной авиакомпанией “Белавиа” было принято решение о переходе на так называемую “гибридную” модель. Внедрение данной модели позволяет привлечь максимально возможное количество пассажиров, одновременно обеспечивая эффективную коммерческую загрузку на рейсах. При этом авиабилеты в зависимости от загрузки рейса продаются в различных классах по широкому спектру тарифов, обеспечивая наилучший конечный результат.

Обновление парка воздушных судов, использование комфортабельных скоростных самолетов западного производства, гибкая тарифная политика, модернизация аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск способствовали и будут способствовать значительному росту объемов перевозок, в том числе транзитных.

По итогам работы в минувшем году количество обслуженных пассажиров в Национальном аэропорту Минск составило 1 миллион 380 тысяч пассажиров, а в нынешнем году мы планируем перешагнуть рубеж в 1,5 миллиона.

Электричка по-белорусски

Белорусская железная дорога переходит на новый формат перевозок, закупает современные швейцарские электропоезда. Каковы дальнейшие перспективы сотрудничества со швейцарской компанией Stadler?

— Новый формат предусматривает классификацию линий пассажирских перевозок на городские, региональные, межрегиональные, коммерческие и международные. Кроме того, в зависимости от режима стоянок, скорости движения и других факторов поезда региональных и межрегиональных линий подразделяются на поезда бизнес- и экономкласса.

Перевозки пассажиров городскими и региональными линиями бизнес-класса осуществляются комфортными поездами швейцарской компании Stadler. В Беларусь уже поставлено пять электропоездов для внутригородских перевозок и четыре электропоезда для региональных линий бизнес-класса. На региональных линиях экономкласса уже начата эксплуатация дизель-поездов — совместной продукции “Белкоммунмаша” и польской холдинговой компании PESA Bydgoszcz SA при участии Минского вагоноремонтного завода.

Приобретение Белорусской железной дорогой швейцарских электропоездов стало своеобразным импульсом для создания совместного белорусско-швейцарского предприятия по производству современного электроподвижного состава. В текущем году в качестве резидента свободной экономической зоны “Минск” зарегистрировано ОАО “Электрический транспорт”, учредителями которого выступили “Белкоммунмаш” и швейцарская компания Stadler Rail Group.

Этот проект является крайне важным для дальнейшего развития пассажирских перевозок. В ближайшие два-три года нам бы хотелось закупить еще девятнадцать новых современных поездов.

Водный маршрут

Беларусь — страна множества рек. Какие меры предпринимаются для того, чтобы повысить роль водного транспорта в перевозке пассажиров в нашей стране?

— Для развития перевозок пассажиров водным транспортом Минтранс проводит работу по ряду направлений: развитие технической базы, открытие новых маршрутов. Приоритетное внимание уделяется развитию водного туризма. Приняты меры по разработке проектов новых пассажирских судов. В настоящее время разработано два новых проекта, один из которых уже запущен в серийное производство. Осуществлены ремонт, модернизация и переоборудование десяти пассажирских теплоходов. Ведутся работы по строительству причальных сооружений.

Разработаны планы мероприятий по проведению туристических экскурсий с использованием пассажирских теплоходов в городах Пинск, Лоев, Гомель. На многих гидроузлах Днепровско-Бугского канала обустроены места отдыха, разработан экскурсионный маршрут по Припяти. Кроме того, разработан план мероприятий по развитию туристической деятельности на Днепре и Березине. 

Мы надеемся, что пассажирские перевозки водным транспортом займут достойное место в транспортном комплексе страны, и у нас есть четкое понимание, как этого достигнуть.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter