Три в одном? За последнее столетие человечество так “индустриализировалось”, что даже стал меняться климат на планете.

Разумеется, получать какие-то блага, ничем не жертвуя, сложно. Минимизировать вредное воздействие на окружающую среду призваны всевозможные нормативы, стандарты, лимиты и так далее. Традиционно регулирование воздействия на окружающую среду ведется по отдельным компонентам: воздух, вода, почва. Чтобы привести все к общему “знаменателю”, в 1996 году Евросоюз принял Директиву о комплексном предотвращении и контроле загрязнения окружающей среды.

Разумеется, получать какие-то блага, ничем не жертвуя, сложно. Минимизировать вредное воздействие на окружающую среду призваны всевозможные нормативы, стандарты, лимиты и так далее. Традиционно регулирование воздействия на окружающую среду ведется по отдельным компонентам: воздух, вода, почва. Чтобы привести все к общему “знаменателю”, в 1996 году Евросоюз принял Директиву о комплексном предотвращении и контроле загрязнения окружающей среды.

Согласно этой директиве, коснувшейся крупной промышленности, основным инструментом регулирования вредного воздействия предприятий является комплексное природоохранное разрешение, которое максимально учитывает вероятность перемещения загрязнения из одного компонента природной среды в другой. Стратегия социально-экономического развития Беларуси предполагает гармонизацию национального природоохранного законодательства с соответствующими директивами Евросоюза. В этой связи, а также с целью улучшения экологической ситуации, упрощения процедур по получению природоохранных разрешений природопользователями, улучшения инвестиционного климата в Республике Беларусь была разработана “Национальная стратегия внедрения комплексных природоохранных разрешений на 2009—2020 годы”. Совет Министров утвердил ее 25 июля прошлого года.
Это важное и новое для Беларуси направление требует тщательной проработки. Оптимальное решение помогают найти зарубежные и национальные эксперты, анализируется зарубежный опыт. В рамках соответствующего проекта Всемирного банка и Минприроды проводится серия семинаров. Один из них на днях состоялся в Минске.
— В процессе внедрения комплексных природоохранных разрешений мы не намерены устраивать какие-то революции, — подчеркнула заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Галина Волчуга. — И не следует слепо копировать опыт зарубежных стран, у нас есть свои национальные особенности, которые надо учитывать. В Национальной стратегии четко определено, каких результатов мы должны в итоге добиться. Главная цель — снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду, чтобы обеспечить будущим поколениям нормальное существование. И, естественно, сделать все, чтобы у субъектов хозяйствования не появлялись какие-то дополнительные преграды и неудобства при получении этих комплексных разрешений. Чтобы это было просто, удобно, выгодно. Чтобы не было места для чиновничьей “самодеятельности”.
Национальная стратегия внедрения комплексных природоохранных разрешений реализуется поэтапно. Предполагается, что сначала такие разрешения будут получать крупные предприятия — новые и реконструирующиеся, а потом, возможно, дойдет дело до средних и мелких, если в этом будет необходимость. Как бы там ни было, но в Беларуси и сейчас природоохранное законодательство даже пожестче западноевропейского. А в таких важных сферах уж точно надо не меньше семи раз отмерять...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter