Три дня на дюжину справок

НА ПОРОГЕ Полоцкого райисполкома встретил гражданку России. Татьяна КАПУСТКИНА приехала в деревню Полота не в гости к родственникам. Случилась беда — умер родной брат, а хоронить особо было некому. Татьяне Тимофеевне печальные расходы пришлось взять в основном на себя. А денег по такому поводу потребовалось немало — брат был холостым, финансовых запасов не имел.

«Для нас не имеет значения, кому помогать: своему или чужому человеку» – сказал мне председатель Полоцкого райисполкома Николай Шевчук.

НА ПОРОГЕ Полоцкого райисполкома встретил гражданку России. Татьяна КАПУСТКИНА приехала в деревню Полота не в гости к родственникам. Случилась беда — умер родной брат, а хоронить особо было некому. Татьяне Тимофеевне печальные расходы пришлось взять в основном на себя. А денег по такому поводу потребовалось немало — брат был холостым, финансовых запасов не имел.

— Люди мне подсказали, — говорит Капусткина, — чтобы я обратилась в «одно окно» Полоцкого райисполкома. Вначале не поверила, что эта служба чем-то мне поможет. Я здесь кто? Никто! Живу в Калининграде. Но когда встретилась со специалистом этой службы Татьяной Прокопович и рассказала ей, по какому делу пришла, у меня появилась надежда, что здесь мне помогут.

— Я объяснила Татьяне Тимофеевне, какие нужны документы, чтобы райисполком выдал ей материальную помощь на организацию похорон ближайшего родственника, и увидела на ее лице растерянность: «У меня же нет времени для сбора всех этих бумаг. Через день я должна быть на работе в Калининграде. Как быть?»

Татьяна Прокопович успокоила Капусткину и пообещала за день решить за нее все вопросы. Ровно через сутки она позвонила россиянке и предложила прийти в райисполком и получить деньги.

— Не верится, чтобы так быстро мне здесь помогли, — уходя из райисполкома, сказала Татьяна Капусткина. — Передайте через газету всем огромное спасибо! Я слышала, что в Беларуси живут хорошие люди, а теперь в этом убедилась сама.

— Это редкий случай, когда к нам по тому или иному поводу обращаются люди из соседних государств, — говорит председатель Полоцкого райисполкома Николай Шевчук. — Стараемся, чтобы обиженных не было. Помогаем всем, чем только можем. И для нас не имеет значения, свой человек или чужой. Пусть прозвучит пафосно, но скажу так: власть нам на то и дана, чтобы мы проявляли заботу о людях. За время работы службы «одно окно» не было ни одной записи в Книге отзывов и предложений о его плохой работе. Там только положительные отзывы!

Я сам в этом убедился. Владимир Бабако из д. Ветрино пишет: «Встретил в райисполкоме понимание, желание мне помочь. Всем, кто решал мои вопросы, большое спасибо». А вот запись, адресованная непосредственно председателю райисполкома: «Уважаемый Николай Николаевич! Спасибо большое вашим работникам за культуру общения, теплоту и деловитость, за чуткое отношение, человечность и доброту. Всем низкий поклон. Малыко Е. Р. из Полоцка».

— Чаще всего к нам обращаются женщины за получением удостоверений многодетной матери, — рассказывает мне Татьяна Прокопович. — Если бы, допустим, гражданка сама собирала все необходимые документы, у нее ушло бы на это немало времени, не менее месяца. Все-таки многодетная мать — домашних забот хватает, а тут надо ходить, ездить по различным организациям. А так обращается к нам в «одно окно», и проблем нет. Через 12—15 дней мы приглашаем ее в райисполком за удостоверением. Сами запрашиваем в сельском Совете справку с места жительства и о составе семьи, просим учебные заведения представить нам педагогические характеристики на детей, даем запрос в тот же сельсовет, чтобы он подготовил социальный паспорт многодетной семьи, истребуем другие документы в различных организациях. И когда все готово, выносим на заседание райисполкома проект решения о выдаче удостоверения многодетной семьи. Имея такой документ, семья, согласно нашему законодательству, пользуется положенными ей льготами.

— Вы сказали, Татьяна Витальевна, на всю эту процедуру уходит 12—15 дней. Не многовато ли?

— Согласна, многовато. Дело в том, что не везде есть программные комплексы. Потому мы добываем необходимые нам сведения посредством почты. На какую-то справку уходит минимум неделя. А где такие комплексы есть — минутное дело, и вопрос решен.

Татьяна Прокопович привела пример высокой оперативности. В «одно окно» из деревни Фариново обратилась пенсионерка Алла Тарасова с просьбой оформить попечительство над ограниченно дееспособным бывшим мужем Петром Тарасовым. Нужно было собрать дюжину различных справок, других бумаг. Все это сделали за 3 дня: 27 июня этого года она обратилась в службу, а 30 июня на ее имя оформили удостоверение попечителя. 1 июля она его получила. Без программных комплексов для решения этого вопроса потребовалось бы 12—15 дней.

Программный комплекс «одно окно» по обращениям граждан внедрен в районе во всех 17 сельских исполнительных комитетах, в отделах и управлениях райисполкома — ЖКХ, архитектуры и строительства, ЗАГСа, секторе социальных трудовых отношений управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома. В прошлом году через эту службу выполнено около 700 административных процедур. С начала этого года — почти 200.

Кстати, сюда люди обращаются чаще, чем в какой-либо другой отдел райисполкома.

Александр ГРАДЮШКО, «БН»

НА СНИМКЕ: главный специалист «одного окна» Татьяна ПРОКОПОВИЧ ведет прием посетителей.

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter