Взрывоопасную цистерну из Польши удалось поднять только с четвертой попытки. Но и это было лишь половиной дела…
Такого происшествия в Березе не было уже давно. Когда в центр оперативного управления позвонили из ГАИ и попросили помочь, сразу было ясно, что дело непростое и придется повозиться. Возле деревни Ревятичи, в
— Приехали, смотрим: тягач «рено» с покореженной кабиной стоит на обочине. Цистерна лежит перпендикулярно дороге. Водитель нервно покуривает за оградительной лентой. Подошли, спросили, что и как, а он по-русски знает пару слов. Поляк. Потом уже рассказали, что ехал из Витебска в Варшаву. До Бреста вот только не дотянул, уснул за рулем, — говорит «Р» Василий Пилипчук, заместитель начальника Березовского РОЧС по оперативно-тактической работе. – Дело житейское – надо помогать соседям. Вызвали по радиостанции 20-тонный кран на базе шасси МАЗ одного из строительных предприятий. Машина прибыла, но вот незадача: цистерна лежит в низине, а крану, как известно, нужен хороший упор. И так пробовали и этак – нет: поднимать можно только с асфальта, а значит, нужно вытягивать стрелу почти на
Делать нечего: обратились к руководству колхоза и попросили два тех самых «Кировца». Болотный трактор С-100 на гусеничном ходу вскоре пригнали из ПМК-54 «Березаводстрой». «Лошадки» впряглись и спалили не один десяток литров соляры. Но итог неутешителен: несколько стальных разорвавшихся от напряжения тросов. Тягач на ночь отогнали на стоянку райотдела по ЧС. Водителя-поляка разместили в пожарном депо вместе со спасателями. Хотя спать он все равно не мог и выходил на улицу курить.
— Рано утром все начали по-новому. Предварительно связались с руководством воинской части № 55782 Березовского авиаполка и попросили две мощные лебедки на шасси ЗИЛ. Надежды были большие, но после нескольких часов усилий все завершилось большим грязевым месивом. Мощная техника работала на полном пределе и все равно пробуксовывала. Тогда цистерну решено было взять измором, — вспоминает Василий Пилипчук. – До вечера второго дня трактора делали под нее подкоп. Получилась широченная траншея, в которую, как мы предполагали, она и должна была стать после очередного штурма. Вот только чем штурмовать?
Утро дало ответ и на этот вопрос: известная нам ПМК предложила услуги второго трактора-болотника С-100. Тросы, учитывая предыдущие порывы, выбирали самые толстые, диаметром
— Да, цистерну все-таки удалось «опрокинуть» в траншею, но это было только половиной дела. Теперь ее предстояло развернуть, вытащить из низины на возвышенность, сцепить с тягачом и поднять на трассу. Чтобы выполнить две последние операции, пришлось снять слой грунта толщиной полтора метра. Только когда экскаваторы дошли до желтого песка, цистерна стала на свое прежнее место, и «рено» вывез ее на дорогу, — говорит наш герой, руководитель операции. – Машину помыли. Водителю пожелали счастливого пути. Помню, на радостях даже спасибо сказать забыл.
Похожий случай произошел в здешних краях летом 2005 года, когда молоковоз провалился под мост и завис над водой на деревянных балках. Пришлось быстро откачивать молоко и поднимать машину специальным краном. А этой зимой, в феврале, на Белом озере от берега откололась льдина. На ней – 47 рыбаков. Двумя катерами всех любителей подледного лова доставили на берег. Но вместо слов благодарности услышали только тихое недовольство: такую рыбалку, мол, испортили…