Тревожные воспоминания

Мне уже 86 лет, но до сих пор тревожат душу...

Мне уже 86 лет, но до сих пор тревожат душу воспоминания о Великой Отечественной войне… Наш многострадальный Лельчицкий район, бывший в то время партизанским краем, фашисты сожгли почти полностью.

…В ноябре 1942-го Ковпак, Сабуров и Федоров разгромили немецкий гарнизон и временно поселились в окрестных деревнях. В Приболовичах в доме моей тети расположился штаб батальона Ковпака.

Прошел месяц, и немцы снова направили на партизан свой карательный отряд. Жители были вынуждены уйти в лес. С собой не взяли ничего, были уверены, что вскоре вернутся в свои хаты. Первая ночь в лесу выдалась страшной: строчили пулеметы, рвались снаряды. На третий день некоторые отважились пойти в деревню, и многие тогда не вернулись… Началась жизнь в холоде и голоде. В лаптях из шкур как-то дотянули до лета. Голод был жуткий. Но были коровы-кормилицы. Недаром же говорят: «Коровка — божья каморка». Так и жили — на молоке и чернике. Как-то отец принес муки из проса, насобирали сыроежек и сварили суп. Но отведать его не удалось: появились партизаны, которые ничего не ели уже третьи сутки. Радостью для всех было то, что немцы покинули наши края. Вскоре рядом с нами в лесу разместился партизанский отряд Медведева и жил так две недели.

А нам пришлось провести в лесу три долгих года, три невыносимо тяжелые, голодные и холодные зимы. В этих условиях даже смогли выходить получившую сквозное ранение мою сестру.

Закончилась война, прошли годы, жизнь вошла в спокойное русло.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter