Транспортный самолет Як-6

Техническое задание на разработку нового самолета было получено в мае 1942 г...

Техническое задание на разработку нового самолета было получено в мае 1942 г. Он был спроектирован и построен в двух экземплярах на эвакуированном заводе всего за два месяца. Транспортный вариант машины, получившей название Як-6, в срочном порядке отправили в Москву, где в сентябре она прошла государственные испытания по сокращенной программе. Самолет признали перспективным, поскольку он решал острую проблему перевозки габаритных грузов в условиях фронта. Сталин практически сразу был ознакомлен с отчетом об испытаниях и одобрил предложение о рекомендации Як-6 в серийное производство с программой выпуска не менее 10 000 экземпляров. Самолет был запущен в серию сразу на трех предприятиях.

Практически цельнодеревянная конструкция самолета, минимальное применение низкосортной стали, простота и технологичность позволили быстро наладить серийный выпуск Як-6 на небольших предприятиях, которые не имели ни необходимого опыта, ни рабочих требуемой квалификации.

Универсальность позволила использовать Як-6 как связной, штабной и легкотранспортный самолет, а также в качестве десантного — для ночных полетов через линию фронта к партизанам, с целью доставки в тыл противника небольших диверсионных групп, парашютных мешков на наружной подвеске и т.п.

Был разработан вариант самолета НББ (ночной ближний бомбардировщик). На нем устанавливались бомбардировочное оборудование, радиостанция, радиокомпас и пулемет ШКАС. Чтобы огни из выхлопных патрубков не слепили летчика и не демаскировали самолет в ночном небе, их оснастили специальными коллекторами.

В 1943 г. Як-6, выпускавшийся в двух вариантах, модернизировали.

За свои надежность и неприхотливость самолет понравился летно-техническому составу. Его можно было отремонтировать в самых неблагоприятных для этого условиях. Например, партизанские мастера, не имея под рукой ничего, кроме пилы и топора, за неделю отремонтировали Як-6, получивший значительные повреждения от огня немецкого истребителя. Самолет, который по инструкции необходимо было сжечь, благополучно вернулся на родной аэродром.

Ограниченно Як-6 применялся в качестве легкомоторного штурмовика — под крылья устанавливалась батарея из 10 реактивных снарядов РС-82.

------------------------------------------

Технические данные Як-6 (НББ)

Экипаж                                                    2 (+4 пассажира) человека

Максимальная взлетная масса                 2350 кг

Длина и размах крыла                             10,35 x 14,00 м

Количество двигателей и мощность         2(М-11Ф) x 140 л.с.

Максимальная скорость полета                187 км/ч

Скороподъемность (средняя)                   3,1 м/с

Практический потолок                               3380 м

Дальность полета                                     900 км

Вооружение                                             1 х 7,62-мм пулемет ШКАС

Максимальная бомбовая нагрузка            до 500 кг

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter