За 2014 год доходы Беларуси от транзита составили 2,83 млрд. долларов, или 90,6 % к прогнозу

Транспорт в трансе

За 2014 год доходы от транзита составили 2,83 млрд. долларов, или 90,6 % к прогнозу
Пусть и незначительное, но снижение транзита через территорию нашей страны можно назвать тревожным сигналом. Оно наметилось еще с середины 2014 года — и так случилось впервые с того момента, когда заработал Таможенный союз. Ничего не поделаешь: на спад в мировой торговле и европейские санкции против России незамедлительно отреагировали компании и снизили объемы грузовых перевозок. Неделю назад ситуацию в транспортном комплексе детально рассматривали на совещании у Президента, и  он остался недоволен положением дел в отрасли.


— Хочу вам откровенно сказать, что, как обычно, мы мониторили ситуацию в этой сфере, так сказать, независимыми экспертами. И у меня сложилось такое мнение, что у нас Правительство вообще не занимается этими проблемами, — возмутился Александр Лукашенко. 

Критику услышали. Вчера тему развития транзита обсуждало Правительство — на Президиуме Сов-мина подводили предварительные итоги реализации Госпрограммы развития транспортного потенциала Беларуси на 2011—2015 годы. Итог встречи оказался почти таким же: Премьер-министр признал неудовлетворительными многие результаты выполнения программы. 

— За 2014 год доходы от транзита составили 2,83 млрд. долларов, или 90,6 процента к прогнозу. Отчисления в бюджет от транзита  —почти 460 млн.  долларов, или 119,4 процента к прогнозу, — привел цифры Андрей Кобяков.— При этом в прошлом году из 23 установленных госпрограммой основных показателей невыполненными оказались 14, в том числе 9, закрепленных за Минтрансом. 

Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак попытался ответить на критику, но вынужден был признать: наряду с внешними причинами невыполнения прогнозных показателей, таких как переориентация российских внешнеторговых грузопотоков, экономические санкции в отношении России, ситуация в Украине, есть и ряд внутренних. В частности, по словам министра, это «непринятие достаточных мер со стороны Белорусской железной дороги для исправления ситуации». 

Вячеслав ИВАНОВ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter