Транспорт в одну лошадиную силу

На улицах Гродно, самого автомобилизированного областного центра Беларуси, можно встретить экологически чистый транспорт: лошадь, запряженную в повозку.

На улицах Гродно, самого автомобилизированного областного центра Беларуси, можно встретить экологически чистый транспорт: лошадь, запряженную в повозку. Единственный в городском ЖКХ конь по кличке Кузя и штатный конюх Иван Карлович Богдан добросовестно трудятся в ЖЭСе № 6.

У Ивана Карловича рабочий день начинается на час раньше, чем у его коллег. Прежде чем вывести свое транспортное средство мощностью в одну лошадиную силу на улицу, он должен его основательно заправить.

— Это я могу бутерброд наспех утром перехватить, а Кузя должен хорошо поесть, только тогда его можно спокойно запрягать, не подведет, — делится Иван Карлович секретом лошадиной работоспособности. Вот уже шесть лет Карлович и Кузя, как их с любовью называют, прибывают на службу в ЖЭС каждое утро и без работы не остаются.

— Стройматериалы или сварочный аппарат подвезти, песок на детскую площадку доставить — не всегда машина свободна да и горючее дорогое, Кузя же — транспорт безотказный и экономный. А с Иваном Карловичем держим связь по мобильному телефону, — рассказывает мастер ЖЭСа Людмила Манько.

Подсчитать, во сколько обходится довольствие лошади ЖЭСу, несложно: стожок сена, которое сами работники заготавливают, тонна овса, выписываемая бухгалтерией УЖРЭП Октябрьского района Гродно, да вольное пастбище — благо территория одного из самых крупных ЖЭСов областного центра включает луга в районе Понемуни.

— Если за конем хорошо ухаживать, он может прослужить лет до тридцати, главное, чтобы зубы не потерял, — рассказывает Иван Карлович, с любовью поглаживая гриву своего питомца.

Мы беседуем как раз в обеденный перерыв. Коня, который пасется на лужайке перед ЖЭСом, вмиг обступает восторженная детвора. Печенье принесли, конфеты.

— Мы уже привыкли, что привлекаем внимание, — говорит Иван Карлович.— Повозка в городе ведь действительно большая редкость.

— А как же вы управляете лошадью среди такого потока транспорта? Не боится ли Кузя машин? — интересуюсь.

— Боится фур. И если уж он “включил ручной тормоз” — встал на месте как вкопанный, лучше не трогать, надо дать возможность со страхом справиться, иначе понесет, — рассказывает опытный конюх.

Доверил ЖЭС лошадь Ивану Карловичу, который раньше работал здесь столяром, не случайно. Он вырос в крестьянской семье. И уже с самого раннего детства ходил за плугом и знал, как с лошадью управляться. Сам, кстати, Кузю и подковывает. Сетует, правда, что сейчас не найти хороших ухналей — специальных подковных гвоздей.

Убежден Иван Богдан, что лошадь чувствует хозяина, поэтому и относится к ней с большой любовью и заботой. Начальник ЖЭСа Людмила Трацевская рассказала, что испытала настоящий шок, когда конюх решил уйти на заслуженный отдых. Ведь тогда пришлось бы избавляться и от лошади.

...Недавно Иван Карлович, единственный штатный конюх в городском ЖКХ, отметил свое семидесятилетие. Кузе исполнилось семнадцать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter