Кто и как их устанавливает электронные табло на остановках

Транспорт отражается в табло

«Р» выяснила, кто и как их устанавливает электронные табло на остановках
В насыщенном ритме мегаполиса важно всюду успеть, порой одна минута может стать решающей. На табличках с расписанием общественного транспорта обычно указывается интервал, а не конкретное время прибытия. Стоишь и не знаешь: быстрее вызвать такси или все же дождаться троллейбуса, автобуса либо трамвая. Проблему решают электронные табло на остановках. Кто и как их устанавливает, выяснила «Р».





Вместе с бригадой монтажников отправляемся на остановку «Республиканский центр тенниса». Рабочие вытаскивают из грузовика тяжелую ЖК-панель черного цвета. Еще три лежат в кузове: их повесят на других остановках вдоль проспекта Победителей. Мы устанавливаем модель с жидкокристаллическим,  вытянутым по вертикали экраном. На нем можно в режиме реального времени следить за движением автобусов, троллейбусов и трамваев по карте города. Есть еще одна версия табло — светодиодная, которая показывает только время, оставшееся до приезда транспорта.

А мы аккуратно поднимаем обернутый в защитную пленку дисплей, усаживаемся в рабочую люльку и взлетаем над проспектом. Главное сейчас — не выпустить экран из рук. Крепим его на хлипкие с виду кольца, которые огибают столб. Пока огромное табло стоит на подставке, и момент снятия упора — самый волнительный. Неправильно прикрученный болт — и дисплей рискует упасть с двухметровой высоты. Не упадет, успокаивают рабочие: крепления способны выдержать куда больший вес. И правда, панель крепко «вцепилась» в столб и не покачивается даже от сильного ветра. За нами с остановки наблюдают с интересом. Две женщины перешептываются, мол, давно пора, а то надпись «Интервал 10—15 минут» только с толку сбивает. Главное преимущество электронных табло — точность расписания. В каждом автобусе, троллейбусе или трамвае установлен GPS-модуль, который определяет его местоположение. Информация на табло передается с учетом расстояния до остановки и скорости движения транспорта.

На все про все ушло минут тридцать. Снимаем с экрана заводскую пленку. Подключением питания займется другая организация, а мы уже едем на следующую остановку.

Табло стоят на открытом воздухе, защиты никакой. Но дожди, сильные морозы или жара не страшны умным экранам. Случаев повреждения табло вандалами в «Минсктрансе» не припомнят. Стекло прочное, разбить его довольно сложно. А вот служит это светодиодное чудо не менее 8 лет, жидкокристаллическая модель — минимум 5 лет. К слову, вся линейка экранов — нашего производства.

Установка электронных табло — дело не одного дня. Помощник генерального директора «Минсктранса» Зоя Лобатая уточняет: предприятие закупает панели за свои средства, поэтому скорость их появления в городе напрямую зависит от финансирования. В будущем информационными экранами планируется оснастить все остановки столицы. А значит, мы, считающие каждую минуту, сможем точнее планировать свои дела.

Станислав ИВАНЕЙКО

P.S. К июню этого года на остановках общественного транспорта Минска появится 62 электронных табло.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter