Трамвай поехал по двум путям одновременно

Вчера утром трамвай чешского производства двигался по маршруту № 7. На перекрестке улиц Козлова и Платонова при повороте передняя пара колес повернула налево, в это время под трамваем перевелась стрелка, а потому задняя пара колес... продолжила движение прямо.

 Водитель трамвая быстро сориентировалась, сдала задним ходом, перевела стрелку вручную, и трамвай продолжил движение в нужном направлении. А что было бы, если бы она вовремя не заметила?
— У нас все водители — профессионалы, — отвечает директор Минского трамвайного депо Ростислав Юреня. — В ином случае теоретически трамвай задними колесами мог бы сойти с рельс. Но ни о каком опрокидывании речи идти не может.
По словам Ростислава Юрени, на исправление ситуации у водителя ушло четыре минуты. Причина перевода стрелки сейчас выясняется. Вчерашний случай директор убедительно просит не рассматривать как ЧП. Однако люди, которые постоянно пользуются трамваями, не могут не задуматься о вопросах своей безопасности, ведь состояние трамвайного парка хоть постепенно и улучшается, но еще далеко от идеального.
В Минске сейчас работает 153 трамвая: 55 белорусских, 10 немецких, 24 чешских и 64 вагона рижского завода. Последние являются самыми проблемными — от них парк избавляется. При этом если рижскому вагону 1980 года выпуска (рассчитан на 18 лет) давно пора на металлолом, то немецкие вагоны изготовленные в... 1969 году, рассчитаны на 50 лет.
— В прошлом году мы получили 20 новых белорусских вагонов, в этом будет еще 15, — рассказал Ростислав Юреня. — Это самое масштабное обновление. Но парк все равно остается в непростом состоянии — с 1995 до 2001 года в Минске не появилось ни одного нового трамвая, приходится восполнять этот пробел.
Одними из лучших в СНГ являются и белорусские трамвайные пути, которых только в Минске проложено почти 63 километра. Но при нормативном сроке их службы в двадцать лет получается, что необходимо ежегодно менять более трех километров путей, чего сегодня, к сожалению, не происходит.
Впрочем, сегодняшнее состояние полотна является скорее фактором комфортности, чем безопасности. Чего не стоит опасаться пассажирам трамвая (в отличие, к сожалению, от пассажиров троллейбусов), так это поражения током. Трамвай стоит на рельсах, поэтому всегда заземлен. А если произойдет пробой изоляции, то сработает система безопасности и выключится вся ветка. К счастью, подобного не случалось.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter