Источник: Знамя юности
Знамя юности

Трамплины, водные препятствия и много-много грязи – чем запомнилось «ТракторШОУ» под Минском

Трамплины, крутые повороты и водные преграды

70 лет назад с конвейера МТЗ сошел первый колесный универсально-пропашной трактор. Юбилей для белорусского тракторостроения отпраздновали масштабно и необычно. В индустриальном парке «Великий камень» прошли соревнования по силовому экстриму, выставки современной и ретротехники. Но самое зрелищное событие – гонки на тракторах. С первых минут на площадке развернулась настоящая борьба, ведь на кону три трактора BELARUS – их обещали победителю и призерам заездов.


Восемь команд – по одной от каждой области, а так­ж­е из Белорусского государственного аграрного технического университета и Белорусской государственной сельскохозяйственной академии сражались за победу в пяти этапах. Гонку открыла тракторист четвертого разряда ОАО «МТЗ» Александра Гивойна, которая проехала на ле­гендарном первом массовом советском колесном тракторе МТЗ-2. На финише Александра поделилась впечат­ления­м­и:

– Это незабываемые эмоции, прокатилась с ветерком, как на кабриолете. Я бы на таком каждый день ездила. В кабине хорошо, комфортно. Единственное, непривычно, что газ ручной и руль тяжелее крутится. Теперь-то в нашей технике гидравлика стоит.

Трассу с полосой препятствий организаторы прокладывали около двух месяцев. Все создано для экстремальных трюков: трамплины, крутые повороты, водные и грязевые преграды, есть площадка для змейки и парковки задним ходом. Миро­слав Балинский, представляющий Гродненскую область, одним из первых совершил заезд и задал отличную планку для конкурентов:

– Шесть лет работаю механизатором в КСУП «Экспериментальная база Погородно» Вороновского района. Признаться, в поле работать легче, чем участвовать в соревновании.


После первого этапа из 16 участников отсеялась половина, в четвертьфинал вышли по одному гонщику от команды. Теперь главное для механизаторов – не заработать штрафные баллы и быстрее всех прийти к финишу, рассказал главный судья Анатолий Шевченко:

– Для каждого заезда меняется не только конфигурация трассы, но и препятствия на дистанции. Судим строго: смотрим на итоговое время, сбитые ограничители и съезд с маршрута. Если гонщик застря­л в грязи, значит, элемент не выполнен и плюс штрафные секунды к зачету.

За острой схваткой наблюдают тысячи поклонников экстремальных видов спорта и мощных моторов.

– Где еще можно увидеть, как четыре колеса трактора полностью отрываются от земли? Сам впервые за таким наблюдаю, а сыну тем более интересно, – не скрывает восхищения Михаил Кузми­н из Солигорска.


Гонщикам же приходится бороться не только с трассой, но и с собственным волнением. Участни­к команды БГСХА Максим Логунов призна­ется:

– Мандраж был перед каждым заездом, но меня успокаивала моя группа поддержки. Болеть за меня приехали из Костюковичей мама, папа, сестра и племянники. За гулом моторов плохо слышу их кричалки, но огромный баннер с моим именем видно с каждого ракурса на трассе.

– Но что помешало выйти в полуфинал? – ин­тересуюсь.

– Когда за тобой приезжает BELARUS 12.21 – плохой знак, – улыбается Максим. – Не получилось преодолеть грязь, специально брал правее, но все равно наскочил на яму и сошел с дистанции.

– Расстроились?

– Ну уж нет! Сам факт участия в таком шоу – это престижно для меня и вуза. Конечно, победа была бы приятнее. Но у команды БГСХА еще есть шанс – наш студент поборется за первое место.

Участники команды БГСХА Максим Логунов и Владислав Бобрович

В финал вышел и механизатор из Полоцкого района Виктор Бобарыко. Парень приготовил технику к итоговой дистанции и, улыбаясь, делится эмоциями:

– Коллеги сказали без трактора не возвращаться. Вот я и стараюсь, хотя трасса очень сложная. Нужно маршрут в голове держать. А еще брызги воды и комки грязи закрывают обзор в кабине, один раз даже думал, что не выеду. Но когда понял, что прошел все отборочные этапы, азарт еще больше увеличил­ся.

Гонщики заметно переживают, ведь у них остались считаные минуты, чтобы определить, кто же уедет домой на новеньком BELARUS 82.1. Участ­ники завели моторы, судья поднял флаг – фи­нальный заезд стартовал! Пока механизаторы разыгры­вают третье и четвертое место, Дмитрий Гук из Слуцкого района готовится к решающей схватке за победу в соревновании:

– Для меня гонки – интересный опыт! А стану я вторым или первым, не так важно. Приз в любом случае уже у меня. Хотя я совсем в это не верю. А что сейчас чувствуют мои коллеги и семь­я, которые смотрят прямую трансляцию, даже не представляю.


До первого места Дмитрию не хватило немного везения, на повороте его обошел четверокурсник БГСХА Владислав Бобрович.

– Я выиграл? – удивляется Владислав. – Подъезжая к финишу, даже испугался, когда толпа зрителей ко мне побежала. Эмоции переполняют! Кажет­ся, что все вокруг радуются больше, чем я. Не знаю, сколько еще нужно времени, чтобы все осознать.

Несмотря на сложность трассы, парень ювелирно прошел все этапы и показал лучшее время – 4,38 минуты. Узнали у Владислава, где студент так хорошо научился управлять трактором:

– Учеба в академии не прошла даром. Кроме этого, у меня опыт немаленький – каждое лето помо­га­ю дедушке в его фермерском хозяйстве. Во всех заездах обошлось без форс-мажоров. А все благодаря тому, что техника на высоте, ни разу не подвела!

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter