МТЗ будет работать в три смены?

Тракторы едут мимо склада

Минский тракторный завод, вопреки расхожему мнению, живее всех живых. За 9 месяцев здесь выпустили более 19 тысяч тракторов. Выручка от реализации по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 6,4 процента и составила более 8 трлн рублей. Рентабельность продаж приближается к 14 процентам. Уменьшились и складские запасы до 3,5 тысячи тракторов. Впрочем, и эта техника, считай, уже продана. Проблему со сбытом одно из самых видных белорусских предприятий почти решило, но сложности пришли, откуда не ждали.


Генеральный директор МТЗ Федор Домотенко поясняет: заказов, да еще по предоплате даже прибавилось, помогли продуманные управленческие решения и взвешенная маркетинговая политика. Но благодаря ускорившейся разгрузке складов пришлось работать с ходу, к чему отдельные цеха  оказались не совсем готовы. Одна из причин — нехватка финансирования для закупки комплектующих. Денежный вопрос к настоящему моменту уже решен, но драгоценное время потеряно.

— Сегодня мы можем рассчитывать на выпуск 3,2—3,5 тысячи тракторов в месяц, — озвучил свое мнение на прошедшем на МТЗ собрании актива заместитель генерального директора по производству Александр Потураев. 

Впрочем, гендиректор предложил организовать работу в две, если понадобится, в три смены и даже по выходным. Дело теперь за снабженцами и отделом планирования – во многом эта ситуация сложилась из-за их недочетов. В частности, на сборочном производстве в Пакистане отмечен дефицит шин, сборку на Кубу лимитирует отсутствие стекол. При этом некоторых элементов есть 1,5—4-месячный задел. 

Через службу сбыта МТЗ до конца года должно пройти 36 с лишним тысяч тракторов. Чтобы произвести такое количество техники, необходимо ежемесячно, начиная с октября, выпускать по 5,6 тысячи единиц. Задача сложная, ведь в последнее время показатели были примерно раза в два меньше. Тем временем технику ждут как на внутреннем рынке, так и в Пакистане – около двух тысяч единиц, на Кубе – более 450, в Египте, России, Украине, странах Евросоюза. Задержки чреваты штрафными санкциями. 

— Сейчас все зависит от снабжения, были времена, когда мы делали по 5 тысяч тракторов в месяц, главное – чтобы было из чего. На оборотку снабжению 20 млн долларов уже выделено, но время упущено. Мы постараемся до конца месяца закрыть максимум позиций, в первую очередь по металлам и чугунам, вопросы с комплектующими решаем в ручном режиме. Нам нужно распланировать, когда, откуда и что везти, — считает и.о. заместителя гендиректора по коммерческим вопросам и материально-техническому обеспечению Сергей Пацкевич. 

Сразу же возникает вопрос: а кто будет собирать тракторы? Ведь сегодня работников в возрасте до 30 лет  около трех тысяч, в то время как уходящих на пенсию – почти две. 

— Инженеры взяли в моду: отработали у нас 2—3 года, получили квалификацию и уходят. А мы их готовили, обучали, вкладывали деньги в их развитие. Поэтому в ближайшее время будем инициировать изменения в коллективный договор, чтобы не было текучести кадров среди молодежи, чтобы она закрепилась на предприятии, — предупреждает гендиректор. 

m_druk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter