Полина Стрельникова: "Вырваться из сериала сложнее, чем в него попасть"

Трагическое амплуа

Актрисе Полине Стрельниковой не привыкать играть девушек с трудной судьбой. В сериале «Взгляд из вечности» ее героиня Люба борется с онкологией и страдает от невнимания любимого. Маша в «Расплате за любовь» оказывается втянутой в криминальную историю. Скромная учительница Марина из ленты «Любовь на миллион» все 8 серий разрывается между будущим мужем и бывшим возлюбленным. В одном из последних проектов Полины, который совсем недавно с успехом прошел в эфире телеканала «Беларусь 1», в жизни ее героини Кати Захаровой тоже все непросто: сценаристы сериала «Врачиха» ни на одну серию не позволили зрителям заскучать. Съемки картины стартовали в 2013 году в родном для Стрельниковой Минске. И хотя актриса уже несколько лет живет в Москве, об отчем доме не забывает — только в этом месяце приезжала трижды. Зачем и почему, мы расспросили актрису во время одного из визитов. Встреча, что символично, была назначена у Музея истории белорусского кино.



— Когда–то очень любила это место. Но, стыдно признаться, после окончания академии (Белорусской государственной академии искусств. — Прим. автора) ни разу здесь не была. Начала активно сниматься, потом уехала в Москву...

— По сути, там вам пришлось начинать все сначала. Смена фамилии стала первым шагом?

— Мне всегда нравилась моя девичья фамилия — Сыркина. И я с честью носила ее 25 лет. Но всегда знала, что, когда выйду замуж, обязательно возьму фамилию мужа, какой бы она ни была. Это как некая сопричастность, принадлежность одному мужчине. Для меня семья всегда была в приоритете, несмотря на то что я люблю и болею своей работой. Не могу делать что–то наполовину: быть по паспорту Стрельниковой, а в титрах — Сыркиной. Хотя дело здесь, скорее, в самоидентификации. Мне хотелось, чтобы люди начали воспринимать меня как Стрельникову. Как жену Кости. Но на прошлой неделе мы развелись. Так что теперь я снова Сыркина. О подробностях и причинах не спрашивайте. Скажу только, что мы с мужем остались друзьями.


Земский доктор

— В последнее время вы что–то зачастили в Беларусь. Причина в съемках?

— Начнем с того, что здесь живут родители и друзья, поэтому в этих визитах нет ничего необычного. Кроме того, режиссеры очень любят снимать меня в Минске. Во время съемок «Врачихи» я два месяца здесь провела. И это было счастье! Но потом вернулась в Москву и поняла, что очень соскучилась по ней. В конце июля здесь, в Беларуси, мы приступаем к новому проекту. Режиссер фильма — Алексей Карелин. Давно хотела с ним поработать, но различные обстоятельства постоянно мешали нашей встрече.

Бариста
Бариста

— А не Карелин ли как раз таки планировал снимать «Врачиху»? Читала, что у сериала была какая–то длинная предыстория. Съемки переносились, режиссеры менялись...

— Да, изначально сериал должен был запуститься гораздо раньше, но потом тот проект закрыли. На роль Кати меня пригласил продюсер картины Егор Юзбашев, а режиссером был назначен Алексей Карелин. Меня утвердили и вот–вот должны были начаться съемки, но их вновь отложили. Затем поменялся режиссер, переписался сценарий. Режиссером стала Екатерина Двигубская. И хотя меня утвердили на роль, она вновь захотела мои пробы, за что я ее очень уважаю. Мне удалось убедить Двигубскую, что со мной не страшно и можно пускаться в большое плавание.

На роль я согласилась сразу. Понравилось, что в отличие от моих предыдущих героинь Катя Захарова не согласна на позицию жертвы, в ней есть стержень, сила воли. Я по жизни — человек мягкий, достаточно ранимый, а такие героини, как Катя, воспитывают меня, организуют.

Господа-товарищи
Господа-товарищи

— В жизни ваших героинь не бывает простых историй. Играть любовные драмы — ваш конек?

— Нет, конечно. Просто сейчас телевидению нужны персонажи исключительно такого формата: с трудной судьбой, кучей проблем, несчастной личной жизнью. Полного метра, к сожалению, у меня не было уже давно. Наверное, потому, что вошла в тираж как сериальная актриса. А может, просто потому, что полнометражных работ с каждым годом снимается все меньше. Из сериалов очень сложно вырваться. Гораздо сложнее, чем в них попасть.

Я пришла в эту профессию исключительно ради театра и остаюсь ради него. До переезда в Москву успела поработать в театре киноактера, СХТ (Современный художественный театр. — Прим. автора), театре белорусской армии и думаю, у меня все бы там сложилось удачно. Попасть в театр в Москве очень тяжело. Нужно быть либо медийной персоной, либо заинтересовать своей ролью в кассовом или фестивальном проекте. Я не занимаюсь самопиаром, не хожу по тусовкам, поэтому не очень–то верю в то, что однажды мне позвонит худрук какого–нибудь московского театра и скажет: «Полина, приходите, нам вас очень не хватает». По–хорошему мне сейчас просто нужно собраться и идти показываться худрукам, пробоваться, не бояться отказов.

Мама-детектив
Мама-детектив

— Помню, когда вы только начинали сниматься, у вас был образ этакой девчонки из соседнего двора: копна пушистых волос, пухлые щечки, вечная улыбка до ушей. А сейчас вы сильно изменились. Повзрослели?

— Неправда, щечки никуда не делись (смеется). Изменилась скорее не я, а мое мироощущение. После переезда в Москву, например, другими глазами взглянула на Минск: заметила, каким европейским он стал. Если есть время и возможность, обязательно заглядываю в Купаловский театр. У меня к нему еще с детства сохранилась сильная эмоциональная привязка, учась в институте, мечтала играть на этой легендарной сцене.



— А если бы позвонил Николай Николаевич Пинигин: бросайте, мол, Полина, эту вашу Москву и приходите к нам. Согласились бы?

— Скажем так: я бы хорошо подумала. Прекрасно понимаю все плюсы и минусы Купаловского. Знаю тех, кто пришел и через два месяца, не выдержав, ушел оттуда. Но я люблю эту атмосферу, сцену — не только, кстати, основную, но и малую. Из последнего посмотрела «Чайку». Хочу еще оценить «Чайку» в Молодежном театре, много наслышана об этой постановке. Тем более дружу с ее режиссером Искандером Сакаевым. Зная его работы, уверена, что в спектакле есть жизнь.

— «Беларусьфильм», в картинах которого вы раньше часто снимались, приглашает вас на работу?

— Как–то звонили, предлагали роль в фильме «Ой, мамочки!», но я тогда была занята в Ялте на съемках другого проекта. Однако по–прежнему верю в «Беларусьфильм». Чего киностудии не хватает? Денег и смелости. Кроме того, необходимо приглашать молодых обученных специалистов. У нас, на мой взгляд, отсутствует серьезное образование для молодежи, которая хочет заниматься кинопроизводством. Это касается и творческих кадров, и менеджмента. Есть креативные головы, энергия, энтузиазм, а знаний нет. В любом случае, производство фильмов, считаю, нужно доверять молодым.

— Уже доверили: вспомните фильм «Даст ист фантастиш», в котором вы тоже снимались. Картина не получила ни одной положительной рецензии, зрители разнесли ее в пух и прах.

— Ну не получилось — и что? Теперь на всем ставить крест? Тогда, кстати, в 2007 — 2009 годах на «Беларусьфильме» очень активно творили молодые авторы: Андрей Кудиненко снял «Масакру», Александр Колбышев — «Волков», а Саша Кананович — «Даст ист фантастиш». «Масакра», на которую мы все возлагали огромные надежды, просто не получилась как конечный продукт. Из трех работ фестивальное продолжение имели лишь «Волки», но и то, насколько я знаю, не очень успешное. Путь к успеху — это всегда большой труд, время и удачное стечение многих обстоятельств. Кроме того, кино — искусство коллективное. Здесь все департаменты должны работать слаженно, начиная от процесса подготовки и заканчивая выпуском фильма в прокат. Ну и проблема отсутствия средств. Киноиндустрия — это исключительно коммерческая история. Нет денег — «кина не будет».

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 134 (24764). Пятница, 17 июля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter