Товарищ капитан

Нападающий «Динамо» Андрей Михалев советует молодым хоккеистам учить иностранный язык

Нападающий «Динамо» Андрей Михалев советует молодым хоккеистам учить иностранный язык


Неизвестно, имели ли декораторы, украшавшие клубный автобус минского «Динамо», хоть малейшее представление о хоккее и столичном клубе, но со снимком на борту транспортного средства они попали в самую точку. Автобус «Динамо» украшает фотография Андрея Михалева. Фото это с одного из первых матчей команды в КХЛ и на свитере Андрея еще нет буквы «К». По ходу чемпионата к Михалеву было приковано не так много внимания (хотя он этого заслуживал) со стороны болельщиков и прессы. Большей популярностью пользовались, к примеру, Клаймер, Коваль, Хювенен. Между тем именно Михалев по итогам сезона стал лучшим снайпером клуба, забросив 14 шайб. Но что еще более важно — Андрей был стержнем команды, ее моральным вдохновителем, настоящим капитаном. Не зря генеральный директор «Динамо» Александр Белый, рассуждая о выступлении клуба, посоветовал брать пример с Андрея всем хоккеистам: «В плане самоотдачи надо равняться на Михалева, Макрицкого и Коваля. Эти люди полностью отдавали себя игре. И очень жаль, что Михалеву сейчас не 20 лет, а за тридцатник...»


— Андрей, как думаете, вы могли бы выйти на сравнимый с КХЛ уровень раньше, проживи хоккейную жизнь по–другому?


— Трудно сказать. Возможно, и допустил какие–то ошибки. Например, однажды предпочел Германию предложению Владимира Крикунова приехать в «Нефтехимик». Звали и в московское «Динамо», а я не захотел покидать Минск, дома решил остаться.


— А о возвращении в Беларусь из чемпионата Германии не жалеете?


— Однозначно нет. Когда вернулся, чемпионат Беларуси был весьма приличного уровня.


— А Северная Америка? Неужели вы никогда не мечтали об НХЛ?


— Я провел за океаном всего один сезон. В 1995 году оказался в юниорской лиге Квебека, той, где играет сейчас Миша Стефанович. Но у меня не сложились отношения с тренером. Причиной считаю языковой барьер. Мы не могли понять друг друга. Так что советую всем нашим молодым игрокам учить английский язык. Вернувшись, думал закончить с хоккеем. Но, посидев неделю дома, понял, что жить по–другому не умею. Продолжил играть, но с мечтой об НХЛ распрощался навсегда.


— Как оцените нынешний сезон?


— Он не удался. Но опыта добавил. Интересно было поиграть с лучшими российскими клубами, звездами мирового хоккея. Да и себя проверил, выдержать в таком темпе весь сезон — хорошее испытание. Личным выступлением доволен. Я в прошлом чемпионате Беларуси 7 шайб забросил, а тут на более высоком уровне отличился 14 раз.


— За сезон в «Динамо» сменились три главных тренера. Что думаете о каждом из них?


— С Гарднером мы толком не успели поработать. Провели лишь несколько тренировок. Так что о нем мне тяжело что–то сказать. Хьюз очень хорошо подготовил команду физически. Но у Джима был другой менталитет, к тому же он довольно жесткий тренер. Он проповедовал типичный североамериканский хоккей, который не давал результата в КХЛ. Многие ребята намекали ему, что неплохо бы кое–что изменить, однако Хьюз придерживался только своих схем. На этой почве между ним и игроками возникали конфликты. Ну и, естественно, сказывался пресловутый языковой барьер. После прихода Спиридонова мы начали играть в другой хоккей, от обороны. Это пошло команде на пользу. Взглянем правде в глаза: мы хоккеисты среднего уровня и играть первым номером для «Динамо», наверное, неправильно. К тому же очередная смена наставника заставила хоккеистов  задуматься о том, что следующими, кого заменят, могут стать они.


— Капитаном вы стали при Спиридонове. Как это произошло?


— Уланова вывели из состава на какое–то время. Спиридонов знал меня по «Керамину» и сам наделил этим статусом.


— «Динамо» начинало сезон при полупустых трибунах и негативном отношении зрителей к команде. Тяжело было морально играть в таких условиях?


— Да. Когда после игр залезали в Интернет и читали, какие мы плохие, не слишком радостные эмоции обуревали. Я говорил в начале чемпионата, что найти своих болельщиков «Динамо» еще только предстоит. И мне кажется, что мы их нашли. Было приятно, когда вышли на третий период последнего матча первенства против «Кузни» и люди аплодировали нам стоя. Признаюсь, я даже прослезился.


— Ходили разговоры, что поначалу судьи в КХЛ не слишком–то жаловали «Динамо».


— Мне показалось, что к нам было предвзятое отношение. Когда к судье подъезжал Яшин, арбитр беседовал с ним в одном ключе. Когда подъезжал я, на лице рефери так и читалось: «Парень, иди–ка ты отсюда». Но со временем отношение изменилось в лучшую сторону.


— Вы вот говорили о языковом барьере, а в следующем сезоне «Динамо» будет возглавлять Глен Хэнлон. Как быть?


— С Гленом проще. Мы все–таки его знаем по работе в сборной.


— К слову, о сборной. Некоторые специалисты считают, что на грядущем чемпионате мира белорусской сборной ничего не светит.


— Ну, значит, хорошие они специалисты (с иронией). У нас ведь много людей, которые просто завидуют и желают сборной провала. Но шансы есть всегда, это известная истина, и мы, хоккеисты, сделаем все возможное, чтобы шансы эти использовать.


— Следующий сезон рассчитываете провести в «Динамо»?


— У меня контракт на два года, и мне очень нравится играть дома. Я вообще по Минску всегда скучаю, где бы ни был.


— Андрей, вы уже в солидном по хоккейным меркам возрасте, тем не менее, возможно, о чем–то в хоккее еще мечтаете?


— Попасть на Олимпиаду. Это главная задача моей жизни.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter