На Витебщине наблюдается всплеск аварий с участием мототранспорта

Тормозните всадника без головы

Последние семь лет Витебская область считалась самой безопасной по показателю аварийности на дорогах. Однако последнее полугодие оказалось поистине «черным». С начала 2015-го зарегистрировано 183 ДТП, в которых погибли 50 человек. Это на 17 больше, чем за тот же период предыдущего года. Наблюдается всплеск аварий с участием мототранспорта. Таких ДТП в области 13: в них ранены. 



11 человек, 5 погибли. Причем во всех трагических случаях виновниками оказались сами байкеры. Пожалуй, самая резонансная авария произошла ночью 11 июля. Тогда

24-летний байкер на «Ямахе» на нерегулируемом пешеходном переходе на Московском проспекте сбил супружескую пару. Мотоциклист и пешеходы 26 и 27 лет погибли.

Уже в первые дни после происшествия на Московском проспекте Витебска госавтоинспекторы задержали 20 мотоциклистов. За превышение скорости, незарегистрированные байки, непройденный техосмотр. Некоторых оштрафовали почти на 2 миллиона рублей. Однако лишь «закручиванием гаек» проблему не решить. Понимая это, милиционеры предложили представителям мотосообщества обсудить ее вместе за круглым столом. 

Витебские байкеры за круглым столом в ГАИ
Витебские байкеры за круглым столом в ГАИ

В Витебске и Витебском районе зарегистрировано 8 тысяч мотоциклов. 500 из них — мощные скоростные байки. На предложение ГАИ откликнулись более полусотни человек. Это «чопперы» и «спорты», представители сообществ, разделяющихся в зависимости от типа мотоцикла, а также все, кому небезразлична тема безопасности. Один из них — Илья, лидер клуба «Псы дорог»:

— Когда байкер ревет под окнами жилых домов или становится виновником аварии, он ставит под удар все мотосообщество. К примеру, «Псы дорог» существуют 13 лет. Проделана огромная работа, но я уверен: если бы наш слет намечался сейчас, после ДТП на Московском проспекте, нам бы отказали в его проведении. Раньше, когда мы выезжали в город, люди встречали нас улыбками, старались сфотографироваться. В последнее время со стороны окружающих чувствуется негатив. Мол, раз байкер, значит,  отмороженный. Чтобы сломать этот стереотип, я призываю всех коллег, вне зависимости от клубной принадлежности, пересмотреть стиль передвижения по городу.

Во время круглого стола, естественно, возникли вопросы по ДТП на Московском проспекте. Кто нарушитель? Давно ли управляет мотоциклом? С какой скоростью ехал? Исчерпывающие ответы на эти вопросы дадут следователи и эксперты. Но о некоторых нюансах можно говорить уже сейчас. Известно, что мотоциклиста еще в 2009 году штрафовали за превышение скорости. Тогда он ездил на «Яве». Кроме документов на мотоцикл, у него были права категории «В», а также на управление грузовиком с прицепом.

О том, что в момент аварии он несся слишком быстро, можно судить хотя бы по тому, что его байк после столкновения пролетел по проспекту огромное расстояние. Начало первого ночи, в городе идет «Славянский базар»... Когда у приехавших на место аварии байкеров сотрудники ГАИ попытались что-то узнать о мотоциклисте, те говорили, что он одиночка. Ни с кем близко не общался. Еще рассказывают, что инспекторы не раз пытались его остановить за нарушение скоростного режима, но он не останавливался. Такого, обещает временно исполняющий обязанности начальника ГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Самуль, больше не будет:

— Уже созданы рейдовые группы, которые фиксируют на видеорегистратор байкеров, стартующих со светофора на заднем колесе, прячущих номерные знаки, носящихся по городу на скорости более 100 километров в час.

Во время диалога за круглым столом обсудили и другие вопросы. Говорили о том, чтобы новичкам запрещали садиться на мощные мотоциклы, чтобы автошколы обучали их с учетом современных реалий. Некоторые байкеры интересовались, где можно взять уроки езды у профессионалов, просили выделить площадку или стадион. Другие, например, жаловались на автомобилистов, которые порой принципиально не замечают мотоциклистов на дороге, подрезают, выталкивают на встречку. Отсюда и желание уйти от столкновения, ускориться. Третьи сетовали, что их в городе разгоняют… светофоры. Проспектов, где действует принцип «зеленой волны», единицы. Вот и несутся, чтобы проскочить на зеленый. С такой проблемой в ГАИ согласились. Но оборудование, позволяющее организовать «зеленую волну» во всем городе, стоит около 18 миллиардов рублей. Вопрос этот с городскими властями обсуждался. Остается найти деньги. Что же касается отсутствия взаимопонимания с автомобилистами, никто не мешает байкерам записать их нарушение на видеорегистратор или сообщить в дежурную часть. В завершение разговора Александр Самуль поблагодарил мотоциклистов за то, что откликнулись на приглашение, но предупредил, что поблажек нарушителям не будет.

К слову, прошедший круглый стол с байкерами не последний. Очередную встречу планируют провести 31 июля в актовом зале УВД Витебского облисполкома.

svg-vt@mail.ru


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter