Витебские Госавтоинспекторы провели круглый стол с байкерами

Тормоз в голове

7-право-гаи-байкеры01-160715.jpgТихой июльской ночью Витебск всколыхнула страшная авария. На Московском проспекте разогнавшийся на «Ямахе» байкер сбил семейную пару, переходившую дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Все участники ДТП погибли... В первые дни после трагедии витебские госавтоинспекторы задержали 20 мотоциклистов. За превышение скорости, незарегистрированные байки, не пройденный техосмотр. Некоторых оштрафовали почти на 2 миллиона рублей. Сурово, но по делу. Вот только одним «закручиванием гаек» острую проблему не решить. Понимают это и милиционеры. Недавно они предложили представителям мотосообщества сесть за «круглый стол» и поговорить о наболевшем.

Картина сегодня такова. В Витебске и Витебском районе зарегистрировано 8 тысяч мотоциклов. 500 из них — современные скоростные мощные байки. С начала нынешнего года с их участием в области произошло 13 ДТП, в которых погибли 5 человек. Вдумайтесь в цифры и причины. Во всех (!) трагических случаях виновниками оказались водители мототранспорта. Страшная статистика требует от милиционеров жестких и решительных действий. Иначе не поймут люди. По словам временно исполняющего обязанности начальника ГАИ УВД Витебского облисполкома Александра Самуля, уже созданы рейдовые группы, которые фиксируют на видеорегистратор байкеров, стартующих со светофора на заднем колесе, прячущих номерные знаки, носящихся по городу на скорости 180 километров в час. И это еще не все. Горожане жалуются, что рев моторов мешает спать по ночам. Проблема острая. Думаю, что многим из наших читателей, особенно тем, кто живет на центральных улицах городов, она изрядно помотала нервы. Госавтоинспекторы предупреждают, что с лихачами будут бороться всеми доступными методами. Однако не скрывают, что готовы учитывать и мнения противоположной стороны.

50 байкерам, участвовавшим в заседании «круглого стола», было что сказать. Тон беседе задал Илья, лидер клуба «Псы дорог». По его мнению, горожанам все равно, к какой группе относится мотоциклист — к «чопперам» или «спортам». Но если он ревет под окном или становится виновником аварии, это ставит под удар все мотосообщество. Клуб, участником которого является Илья, существует 13 лет. Ребята проводят слеты, прививают правильные нормы поведения на дороге. Но! Если раньше их появление в городе вызывало улыбки и желание сфотографироваться, то в последнее время со стороны окружающих идет сплошной негатив. Мол, раз байкер, значит — отмороженный. Чтобы сломать этот стереотип, Илья призвал коллег вне зависимости от клубной принадлежности пересмотреть стиль передвижения по городу. Не трудно ведь, а пользы будет немало. Многие байкеры, к слову, жаловались на автомобилистов, которые порой принципиально не замечают их на дороге, подрезают, выталкивают на «встречку». Отсюда и желание уйти от столкновения, ускориться. Другие сетовали, что их в городе разгоняют... светофоры. Проспектов, где действует принцип «зеленой волны» — единицы. Вот и несутся, чтобы проскочить на зеленый. С такой проблемой в ГАИ согласились. Другое дело, что оборудование, позволяющее организовать «зеленую волну» во всем городе, стоит около 18 миллиардов рублей. Вопрос этот с городскими властями обсуждался. Остается найти деньги. Что же касается отсутствия взаимопонимания с автомобилистами, никто не мешает байкерам записать их нарушение на видеорегистратор или сообщить в дежурную часть. Говорили также о том, чтобы новичкам запрещали садиться на мощные мотоциклы, чтобы автошколы обучали их с учетом современных реалий. Интересовались, где можно взять уроки езды у профессионалов, просили выделить площадку или стадион для байкеров... 
 
7-право-гаи-байкеры09-160715.jpg

Все это в ГАИ обещали учесть. Но предупредили: нарушил — лучше остановись. Не стоит убегать, демонстрируя скоростные способности своего байка. К человеку, который признал ошибку и затормозил по требованию инспектора, больше уважения и меньше предвзятости. Неадекватные водители, разумеется, бывают. Но их, хочется верить, меньшинство. И от средства передвижения это не зависит. Что же касается байкеров, то, по мнению случайно попавшего на «круглый стол» Александра из московского клуба «Вулкан», у каждого из них самый главный и мощный тормоз должен находиться... в голове. Выехал на проспект — думай! О том, что жизнь одна, о безопасности других участников движения. Если не способен — не место тебе на дороге.

svg–vt@mail.ru

Советская Белоруссия № 137 (24767). Среда, 22 июля 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter