Торговый бренд — “Лида-Регион”

Город Лида и Лидский район — второй по своей экономической значимости регион Гродненщины. Сорок промышленных предприятий производят достаточно известную как в прошлом, так и сегодня продукцию. Самые популярные бренды региона — это “Лидское пиво” и “Лидская мука”. А еще не так давно гремел на всю великую страну стеклозавод “Неман”, и слава его, в это твердо верят в районе и области, не останется в прошлом: предприятие возрождается, обретает второе дыхание.

Широко известны такие предприятия, как “Лидская лакокраска” и Лидская обувная фабрика. У аграриев республики пользуются популярностью зерноуборочные комбайны “Лида”. А лидские автобусы, а сельхозагрегаты?
Если даже и очень критически, но тем не менее объективно оценить производственно-экономическую значимость и промышленный потенциал региона, станет ясно, что с лидского промышленного плацдарма можно да и нужно развивать активные наступательные действия по продвижению их продукции как по республике, так и прежде всего на экспорт.
То есть занимать активную маркетинговую позицию — именно этого сегодня от вертикали требует глава государства, эти задачи ставит сама жизнь, это насущная необходимость современности. Особенно четко понимаешь такую необходимость, побывав на второй региональной выставке “Лида-Регион-2006”, которая недавно завершилась.

— Новые виды продукции, современные технологии и оборудование — хороший повод встретиться с деловым партнером, — отмечает председатель Лидского райисполкома Андрей Худык. — Мы рады, что на наши предложения откликнулись представители дипломатического корпуса, министерств и ведомств Беларуси, представители администраций и деловых кругов городов и районов России, Латвии, Литвы, Китая, Молдовы, Украины, Татарстана, Польши и наши соотечественники. Более 200 дилеров различных предприятий участвовали в нашей выставке.
Сегодня, когда такая акция по саморекламе среди промышленников проведена уже второй раз и стали очевидными ее необходимость, польза и экономическая выгода, можно только удивляться, почему год назад ни один из регионов области, а может, и республики не выступил с такой инициативой. Теперь, без сомнения, примеру лидчан могут следовать в Сморгони и Слониме, Новогрудке и Ошмянах.
— У нас стало больше друзей и партнеров по бизнесу. Было заключено 6 соглашений межгосударственного характера. Благодаря этому выросли темпы реализации продукции. Стали шире ее ассортимент и выше качество. Увеличился экспорт, созданы новые рабочие места, найдены партнеры, заинтересованные в сотрудничестве, — говорит председатель райисполкома.
За прошлый год в экономику района инвестировано более 137 миллиардов рублей, что позволило активизировать работу предприятий Лидчины на внешних рынках. Как результат объем экспорта возрос на 22,5 процента. За январь—апрель из района экспортировано продукции на 35,6 миллиона долларов США.
— В этом году заключены договора и реализовано порядка 200 комбайнов, производимых сегодня, — рассказывает начальник отдела маркетинга предприятия “Лидагропроммаш” Дмитрий Покидов. — Наш комбайн зарекомендовал себя хорошо, и правительством республики было принято решение произвести еще 50 машин. Все они станут убирать урожай уже этого года. Мы также планируем в нынешнем году продать часть комбайнов за пределы страны. Уже заключены договора. В июле мы отправляем два комбайна в Алтайский край. Россияне давно просят наши комбайны, но раньше мы не имели возможности производить достаточное их количество. Теперь производство налажено, все системы отработаны на лучшем уровне. Прорабатывается вопрос о поставках “Лиды” в Украину. Первый комбайн начнет работать в Крыму и, продвигаясь на север, поработает по три дня в каждой области Украины. Изучив спрос, мы надеемся, что начнем поставлять комбайны в Украину уже в этом году.
Чрезвычайное удивление неординарностью подхода к пошиву обуви вызвали у посетителей выставки лидские обувщики, предложившие целую экспозицию обуви из льна.
— Это идея наших модельеров. Когда мы увидели, что есть одежда из льна, подумали: почему не сделать из льна хорошую коллекцию обуви? — поясняет директор Лидской обувной фабрики Владимир Чижик. — И вот мы представляем свою новую торговую марку, которую уже полгода демонстрируем на белорусском и не только рынке, называется она “Грин лайн”. Это абсолютно экологически чистая продукция — минимальное количество клея при ее изготовлении, используется исключительно лен для верха и кожа на подошву. Этим летом мы уже продали порядка 100 тысяч пар такой обуви по Беларуси. К обувной новинке есть огромный интерес у итальянцев, французов и немцев. Но они пока осторожничают, поскольку продукт новый на мировом рынке.
На экспорт мы отправляем 60 процентов своей продукции, — говорит директор предприятия “Лидская лакокраска” Геннадий Горбацевич. — В объеме Лидского региона наш экспорт составляет 27 процентов. Поставляем продукцию в 20 стран мира и продолжаем расширять нашу товаропроводящую сеть. Готовим выставку своей продукции на Кубе. По итогам полугодия темп роста экспорта составил 135,9 процента. Такая региональная выставка очень полезна для продвижения продукции региона вообще, а нашей в частности.
— Мы готовы открыть торговые дома в любой стране под брендом “Лида-Регион”, — говорил участникам Дней экономики Лидского района Андрей Худык. — Они станут универсальной торговой площадкой за рубежом. Единственное, кто и что нам нужно — надежные партнеры.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter