Торговые пути

Рыночный мастер–класс от «Ивацевичидрев»

Рыночный мастер–класс от «Ивацевичидрев»


Ссылок на кризис, который, дескать, ударил по продаже продукции, от генерального директора ОАО «Ивацевичидрев» Бориса Михнюка я не услышала.


— Да, — спокойно объясняет он, — было у нас падение объемов экспортных поставок в феврале этого года, когда от наших изделий отказались покупатели в России, Польше, Словакии, Венгрии, Литве. Сейчас все позади. Нашли новые рынки, разумным снижением цены заинтересовали тех дилеров, с которыми работали раньше, и вернулись на докризисные позиции. Поставки на Москву, например, по сравнению с апрелем этого года выросли на 20 процентов.


Основная продукция объединения — древесностружечные и ламинированные плиты, синтетические смолы. И хотя «Ивацевичидрев» — единственное предприятие такого профиля в стране, оно вынуждено соперничать с многочисленными конкурентами, поставляющими подобную продукцию как на белорусский рынок, так и в страны ближнего зарубежья. Впрочем, Борис Михнюк против конкуренции ничего не имеет. Лучшего стимула для принятия успешных решений, по его мнению, не придумаешь.


— Пришлось помозговать, — улыбается он. — Не хочет нашу продукцию Европа, так мы направили своих представителей в Таджикистан, Кыргызстан, Дагестан... Участвовали в самых разнообразных выставках. Где только не побывали с начала года — Ташкент, Астана, Сочи, Краснодар, Москва, Новгород, Белгород...


Еще один сильный ход — пошли навстречу покупателю. Свою продукцию на внутренний рынок «Ивацевичидрев» отпускает с отсрочкой платежа, для этого пришлось даже кредиты взять. Но уже в июле в объединение стали возвращаться деньги. Да и о запасах готовой продукции на складах Борис Михнюк, в отличие от руководителей многих других предприятий, говорит с чувством хорошей перспективы. Их к середине августа всего–то и было в объеме 11 дней производства. В ближайшее время на предприятии планируют разгрузить склады до 8–дневного запаса, а это, как шутит гендиректор, «стратегический НЗ».


В будущее на «Ивацевичидрев» смотрят уверенно: только что закончили модернизацию линии ламинирования древесностружечных плит, освоили производство синтетических смол для пропитки материалов и начали поставлять их в Бобруйск, Борисов, Гродно. Взялись за выпуск пользующихся спросом европоддонов — ни одна копейка у хорошего хозяина лишней не бывает.


А еще начали строительство нового цеха по производству ДСП и при любых условиях планируют сдать его в 2011 году.


— Новый цех — это 250 тысяч кубометров продукции в год, — подсчитывает Борис Михайлович. — Сейчас мы даем 110, а еще 5 лет назад у нас было только 60...


В общем, опыт Михнюка многим будет полезен. Стоит поучиться!


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter