Торговля согреет скидками и распродажами?

Валентин Чеканов: на продовольственные товары надбавки будут снижены на 10—60%

Cезонная предпраздничная торговля перед Новым годом и Рождеством обычно связывается со скидками и распродажами. Не стал исключением и этот декабрь. Например, на продовольственные товары торговые надбавки в объектах торговли будут снижены на 10—60 %. Об этом заявил министр торговли Беларуси Валентин Чеканов в Могилеве, где он посетил республиканскую выставку «Зроблена ў Беларусі» и принял участие в совещании по вопросу оптимизации взаимодействия товаропроизводителей и торговли.

Понятно, что такие шаги не так-то легко даются нашей торговле, особенно продовольственной, где рентабельность, мягко говоря, невысока и велика доля социально значимых товаров, цены на которые регулируются. Тем не менее, как отметил Валентин Чеканов, «главная цель встречи, чтобы производители и торговля договорились о взаимодействии: на какие скидки пойти, как сделать цену ниже, запланировать проведение совместных акций, определить условия работы в дополнительное время». Это важно, поскольку делаются такие шаги в интересах покупателя. Но и торговля не остается внакладе, поскольку получает возможность увеличить товарооборот. Поэтому такие действия всегда предпринимаются накануне праздников.

По словам министра, уровень торговых надбавок будет зависеть и от региона, и от объекта торговли, а также от финансового состояния того или иного предприятия, от намерений товаропроизводителей. Например, кондитерская фабрика «Слодыч» по ряду объектов торговли дает 15 % скидки от цены производителя. Учитывая, что и торговля снизит торговую надбавку на 10 %, потребитель получит товар под Новый год на четверть дешевле.

Глава ведомства также заявил, что проблемных вопросов по новогодней тематике и ассортименту в торговле накануне праздников возникать не должно. Шампанское запасено в достаточном количестве — уже в наличии почти 400 тыс. декалитров. Сладких новогодних комплектов подарков приготовлено более 1,8 млн. штук при потребности около 1,4 млн. штук. «Сегодня торговля забирает всю продукцию, которую должна забрать у промышленности. Мы обеспечиваем присутствие в сельской местности до 90—95 % продовольственных товаров отечественных производителей, а в городах до 85 %», — обратил внимание Валентин Чеканов.

Традиционная тенденция для рубежей года — существенный рост потребительского спроса и рост расходов домашних хозяйств. В этом росте есть своя доля у расходов на туризм и на развлечения. Но наиболее весомыми все-таки окажутся затраты на новогодние и рождественские подарки, на угощения к праздничному столу и на услуги предприятий общепита. Нет статистики, сколько и насколько больше или меньше потратят наши соотечественники. А вот в Украине расходы на новогодние праздники в этом году вырастут сразу на 14,8 %. В России также ожидается повышение расходов, прогнозируется рост на
7,3 %. Любопытно, что в среднем россияне тратят на Новый год около 13 % годового (!) дохода. Правда, похоже, что эта цифра, скорее всего, связана с традицией последних лет проводить праздники в турпоездках.

Что до Беларуси, то отечественное Министерство торговли намерено (видимо, не без помощи предпраздничного спроса) к концу 2012 года выйти на запланированный показатель темпа роста розничного товарооборота в 114 %. Как сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич, за десять месяцев текущего года объем розничного товарооборота торговли и общепита, включая рынки, составил 162,4 трлн. рублей. И по сравнению с аналогичным периодом 2011 года это означает прирост на 12,3 %.

— 114 % — это тот максимум, к которому мы стремимся, — сказала заместитель министра. — Сейчас его нет, но за счет предпраздничной торговли и тех мер, которые предпринимает Минторг вместе с другими отраслевыми министерствами, думаю, на этот показатель выйдем.

Видимо, так оно и будет. Главное, чтобы покупатели остались довольны и смогли потратить отложенные к праздникам средства на те подарки, которые они запланировали.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter