В Беларуси вступил в силу закон о государственном регулировании торговли

Торговля по–новому

Новый закон о госрегулировании торговли и общественного питания вступил в силу
Отсрочка платежа за реализованный товар 90 — 120 дней. Бонусы за лучшие полки. Продажа разного рода маркетинговых услуг в нагрузку к договору с поставщиком. Эти козыри, а не только оптовые скидки, как принято считать, позволили крупным торговым сетям держать низкие цены и при этом зарабатывать максимум прибыли. Как результат — доля отдельных из них превысила треть розничного товарооборота в некоторых регионах страны. Но их золотой век, похоже, уходит в прошлое. Причем уже с сегодняшнего дня. Новый закон о госрегулировании торговли и общественного питания вступил в силу.



Документ прежде всего направлен на развитие добросовестной конкуренции. И ограничивает объем товарооборота одного игрока в конкретном районе 20 процентами. И располагаться магазины площадью более 400 квадратных метров будут не там, где захотят, а по специальной схеме, утвержденной райисполкомом. Более того, на видном месте в каждом гипермаркете должен висеть ассортиментный перечень, составленный на основании таблиц Минторга по принципу: чем больше магазин, тем шире список, в том числе и отечественных товаров. И, конечно же, больше никакой торговли полками, манипуляций с отпускными ценами и навязывания дополнительных услуг. Расчеты магазинов с поставщиками продовольствия тоже приведены в порядок: максимальная отсрочка платежа за реализованный товар — 45 дней. Несоблюдение этих регламентов влечет административную ответственность. А торговая инспекция Минторга, к слову, наделена правом проведения внеплановых проверок, в том числе по жалобам граждан и организаций.

— Одна из самых главных сегодня задач — обеспечение продажи отечественных товаров, — говорит министр торговли Валентин Чеканов. — Мы в товарообороте имеем почти 70 процентов отечественных товаров. Это больше, чем в Украине (54 процента), в России (56 процентов). Но этого недостаточно. На мой взгляд, все, что выпускается промышленностью страны, должно быть на прилавках магазинов. Без каких–либо препятствий и ограничений. А человек сам выберет, что ему надо.

Сделан важный шаг и в сторону защиты прав потребителей. Отныне владельцы торговых центров, которые сдают площади в аренду под магазины, будут вести их списки с указанием всех реквизитов, включая режим работы. Это упростит решение проблем с возвратом некачественного товара и предъявлением других претензий. А если речь идет об интернет–магазинах, то в случае чего помогать разыскать недобросовестного продавца будет та интернет–площадка, на которой он был размещен.


aelita@sb.by

Советская Белоруссия №136 (24519). Вторник 22 июля 2014 года
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter