Торговля к большому старту готова

До начала чемпионата мира по хоккею остается чуть больше двух недель. Болельщики активно бронируют места в гостиницах, раскупают последние билеты на хоккейные матчи. И хотя главным зрелищем для них станут спортивные баталии, помимо ледовых сражений они явно захотят полюбоваться и нашими достопримечательностями. Такими местами не только в Минске, но и в регионах, вне всякого сомнения, станут культурно-исторические центры со всей их инфраструктурой — гостиницами, кафе, ресторанами и магазинами.

До начала чемпионата мира по хоккею остается чуть больше двух недель. Болельщики активно бронируют места в гостиницах, раскупают последние билеты на хоккейные матчи. И хотя главным зрелищем для них станут спортивные баталии, помимо ледовых сражений они явно захотят полюбоваться и нашими достопримечательностями. Такими местами не только в Минске, но и в регионах, вне всякого сомнения, станут культурно-исторические центры со всей их инфраструктурой — гостиницами, кафе, ресторанами и магазинами.

Именно поэтому недавняя выездная коллегия Министерства торговли была посвящена оценке степени готовности объектов общепита и торговых точек таких культурно-исторических центров, как Мирский замок и Несвижский дворец. Эти комплексы находятся недалеко от столицы и после реконструкции пользуются большой популярностью у туристов.

Первым объектом посещения стало небольшое частное кафе “Мирум”, находящееся в ста метрах от Мирского замка. Несмотря на его внешнюю компактность, здесь, как оказалось, одновременно могут разместиться до ста пятидесяти человек. Меню, как и положено, оформлено на английском и русском языках. В нем достаточно много традиционных белорусских блюд. В этот день клиентам предлагали драники с различными начинками, солянку, разнообразные салаты. Особым спросом у посетителей, по утверждению поваров, пользуется блюдо из картофеля, сыра и колбасы под названием “Деревенская сковородка”. Рассчитаться за обслуживание в кафе можно и пластиковой карточкой.

В центре гостевого зала для просмотра матчей предстоящего чемпионата установлен большой телевизор. Как рассказал хозяин этого заведения Сергей Кудлош, есть у них и беспроводной интернет. К услугам посетителей — терраса и балкон, откуда особенно удобно наблюдать за музыкальными вечерами в Мирском замке. В планах хозяев в ближайшие пару лет “освоить” рядом участок в 20 соток и построить гостиничные домики.

В ресторане самого Мирского замка помимо блюд национальной кухни предлагают яства, приготовленные по рецептам “с историей”. Здесь подают говядину с вишнями — любимое блюдо одного из владельцев замка князя Михаила Святополка-Мирского.

— У каждого историко-архитектурного объекта такого рода должны быть свои легенды и традиции, в том числе кулинарные. Искушенные туристы как раз и стремятся побывать там, где можно отведать то или иное эксклюзивное блюдо, купить необычный сувенир, — отметила директор музея замкового комплекса “Мир” Ольга Попко. — Постоянно изучаем их предпочтения. К примеру, китайцы нарасхват берут матрешек. Россиянам нравятся наша керамика в любом исполнении, сувенирные мечи, а также шляхетские костюмы. Белорусские экскурсанты покупают лен и сувенирные магниты.

У одной из частных палаток за добрый десяток глиняных свистулек рассчитывались молодожены из Калининграда. На вопрос, для кого столько игрушек, дружно ответили: “Для нас и наших друзей! Мы обязательно приедем на чемпионат!” Оказывается, в путешествии по Беларуси Татьяна и Михаил проводят свой медовый месяц. Сегодня осматривали Мирский замок, на очереди — Несвижский дворец. В Минск планируют приехать в первых числах мая.

В Несвижском дворцовом комплексе участники коллегии посетили кафе, рестораны и местную гостиницу. В ней, как и в отеле Мирского замка, большая часть номеров зарезервирована туристами до середины мая.

Без замечаний не обошлось. Министр торговли Валентин Чеканов рекомендовал администрации музея организовать в дворцовом дворике  летнюю торговлю и обеспечить наличие обменного пункта. В сувенирном магазине обратил внимание на отсутствие ценников на английском языке, национальных костюмов у продавцов и недостаточный ассортимент товаров, подчеркнув, что сувениры с национальной и государственной символикой, которые разрешено продавать без ограничений, должны быть широко представлены буквально во всех торговых точках страны.

На коллегии шла речь о готовности и других объектов туристической инфраструктуры к чемпионату. Директор департамента по спорту и туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин отметил, что в нашей стране пока недостаточно специализированных стоянок для так называемых караванеров. В европейских странах путешествие в “автодомах” давно пользуется популярностью, и не исключено, что на чемпионат мира по хоккею некоторые болельщики тоже захотят добираться таким способом. И чтобы хозяева домов на колесах не испытывали дискомфорта, Вадим Петрович предложил выделять караванерам места на действующих стоянках.

Подводя итоги коллегии, Валентин Чеканов отметил, что в целом подготовка к чемпионату мира в курируемой Минторгом сфере завершена: объекты торговли, придорожного сервиса, бытового обслуживания, общепита хоть сегодня готовы принять многочисленных гостей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter