«Топтышка»: с любовью к детям!


«Топтышка» — это современная марка детского питания, сочетающая в себе исключительно натуральные компоненты.

Для небольшой Малориты консервноовощесушильный комбинат, без преувеличения, градообразующее предприятие. Сегодня здесь работают около 200 человек, но при этом на долю комбината приходится порядка 40% объема промышленности района. Нынешний год, несмотря на все сложности, для предприятия складывается успешно. За первое полугодие экспорт увеличился более чем в полтора раза и составил 3,4 млн долларов США. Детское питание, соки, соусы — всего 150 наименований продукции — пользуются высоким спросом и в Беларуси. Продукция комбината занимает около 25% внутреннего рынка детского питания.

— Мы стараемся соблюдать баланс между поставками на экспорт и на внутренний рынок. Примерно 50% нашей продукции продается за пределами Беларуси, — рассказывает директор Малоритского консервноовощесушильного комбината Юрий Витрюк. — Торговая марка «Топтышка» зарегистрирована в пяти странах. Основной рынок сбыта — Россия. На нее приходится 93% экспорта. Сотрудничаем с Украиной, Казахстаном, прорабатываем другие направления. Планируем выйти на рынок Европейского союза. Сделать это непросто, но в качестве нашей продукции мы уверены: она соответствует самым жестким требованиям.

Малоритский консервноовощесушильный комбинат основан 65 лет назад. Сегодня это одно из немногих предприятий, где налажен полный цикл производства детского питания. Разумеется, особое внимание уделяется качеству сырья. Его закупают напрямую и только у производителей с безупречной репутацией. Тем не менее каждую партию овощей и фруктов скрупулезно проверяют в сертифицированной лаборатории.


— Многие мамы убеждены, что продукция, выращенная в собственном огороде, — натуральная и самая безопасная, но это не всегда так, — отмечает начальник технологического отдела Валентина Григорук. — Проверить безо­пасность овощей и фруктов в домашних условиях невозможно. Бытовой нитратомер — не тот инструмент, который может показать реальную картину. В нашей лаборатории фрукты и овощи анализируются по десяткам характеристик. Протокол испытаний — это документ на трех-четырех листах. И если хоть один параметр не вписывается в установленные нормы, партия не принимается на переработку. Более того, наши специалисты выезжают на поля, в сады и проверяют овощи и фрукты, которые еще находятся в стадии роста и созревания. Поэтому, покупая детское питание промышленного производства, можно не сомневаться в его качестве и натуральности.

Лето для работников консервной отрасли во всех смыслах горячая пора. Идет заготовка сырья, на котором комбинат будет работать ближайший год. Закуплено 70 тонн клубники. Сейчас на комбинате принимают чернику. Готовятся приступить к заготовке малины и голубики. Юрий Витрюк рассказывает:


— Основа производства — те ягоды, овощи и фрукты, которые растут в нашем крае. Также используем персики, бананы, манго — их приобретаем за рубежом. Одновременно мы можем хранить до 800 тонн сырья — для этого у нас есть цех асептического консервирования. Созданные условия позволяют хранить сырье длительное время без потери качества.

Примерно 85% в структуре производства Малоритского консервноовощесушильного комбината занимает детское питание. Традиционно его выпускают в стеклянной таре. Пять лет назад комбинат первым в стране установил линию по производству детского питания в мягкой упаковке. Она не пропускает солнечные лучи, сохраняет все полезные свойства продукта, ее невозможно разбить. Ребенок может сам открыть крышечку и подкрепиться прямо из упаковки. А разноцветные колпачки можно использовать в качестве конструктора.

— Этот инвестиционный проект себя полностью оправдал. Спрос на детское питание в мягкой пауч-упаковке постоянно растет, — отмечает Юрий Витрюк. — За четыре года предприятие увеличило выпуск этой продукции почти в семь раз. К тому же недавно мы начали сотрудничество с Nestle. Для этой компании мы выпускаем детское питание именно в мягкой упаковке. Стать партнером всемирно известного концерна было непросто. Предприятие прошло серьезный аудит, а наше сырье проверялось в лабораториях Германии, Швейцарии, Польши. Все испытания мы успешно прошли, что еще раз подтверждает высокое качество нашей продукции.

Сегодня мощности Малоритского консервноовощесушильного комбината загружены на 100%. В прошлом году приобрели новую линию по выпуску детского питания в стеклянной таре. Его производство увеличилось на 17%. В планах на 2021-й — установка новой линии по фасовке питания в мягкую упаковку.


— Мы не стоим на месте. Развиваемся, наращиваем объемы, осваиваем новые виды продукции, — продолжает Юрий Витрюк. — Детское питание «Топтышка» зарекомендовало себя как качественный и натуральный продукт. Потребители знают, что мы не используем консерванты, красители, ароматизаторы и прочие добавки. В ассортименте предприятия появляется все больше продуктов с низким содержанием сахара или вовсе без него. Чтобы удовлетворить растущий спрос на нашу продукцию, мы занимаемся модернизацией и наращиванием производственных мощностей.

В этом году комбинат выпустил на рынок шесть новинок. Прежде всего это детское пюре с разными комбинациями яблок, малины, черники, киви, бананов, груш, персиков. Некоторые новинки содержат сливки, гречневую и овсяную крупы.

— За счет этого повышается пищевая ценность продукта, — отмечает начальник технологического отдела Валентина Григорук. — Крупяная мука — источник углеводов и белков, которые обеспечивают детский организм столь необходимой энергией. Также она содержит растительные волокна, витамины группы В, железо, магний и другие важные элементы. В нашем ассортименте около 30 однокомпонентных пюре, но сейчас мы делаем упор на купажированные виды продукции, чтобы каждый ребенок получал еще больше витаминов и минералов.


Разработка рецептур — кропотливый труд. Важно подобрать сочетания, которые будут не только максимально полезными, но и вкусными. Совсем скоро на рынке появится пюре «Топтышка» со вкусом груши, банана, киви и манго. Также малоритский комбинат первым и единственным в Беларуси освоил выпуск морковного сока прямого отжима. Это сложная технология, которая разрабатывалась специалистами предприятия в течение трех лет.

Продукция комбината — это не только детское питание и натуральные соки. В Малорите также производят нектары, джемы, варенья, соусы.

— Гибкий подход к ассортименту, строгий контроль качества продукции позволяют Малоритскому консервно­овощесушильному комбинату занимать лидирующие позиции на внутреннем рынке, а также быть востребованным и узнаваемым за пределами Беларуси, — отмечает начальник отдела маркетинга, реализации и внешнеэкономической деятельности Инесса Иванова. — За шесть месяцев нынешнего года предприятие отгрузило продукции на 14,5 млн рублей. Это более чем на 40% больше, чем за аналогичный период 2019-го. Всего же за последние пять лет комбинату удалось увеличить выручку от реализации продукции более чем вдвое, а экспортные поставки выросли почти в четыре раза. Все это говорит о том, что мы находимся на правильном пути.
Продукция, выпускаемая на комбинате, представлена широким ассортиментом:

• плодоовощные консервы для детей ТМ «Топтышка»:

— соки прямого отжима

— нектары плодово-овощные и плодово-ягодные

— фруктовые и овощные пюре

— пюре со сливками, творогом, йогуртом

• консервы общего назначения ТМ «SAMBERRY»:

— варенье, джемы

— соки прямого отжима

— сок березовый и его купажи

— нектары фруктовые и овощные

• соусы томатные «Соуситто»

• пюре асептического хранения.


УНП 200078831
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter