Топливная альтернатива есть!

Снизить затраты на эксплуатацию транспорта поможет перевод техники на другие виды топливаК 2010 году в системе Мин-транса будут выведены из эксплуатации все бензиновые автобусы и грузовики, сообщил начальник управления инвестиционной и научно-технической деятельности Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Федор Пекарь. Такое решение продиктовано экономическими соображениями: дизельный автомобиль потребляет на 35—40 процентов меньше топлива, чем бензиновый. Кроме того, солярка дешевле бензина, которым будут заправляться только служебные автомобили, а их не так уж и много в системе министерства. Предусмотрено и увеличение количества автомобилей, работающих на сжиженном газе. Хотя он год от года и дорожает, но все еще дешевле, чем бензин.

В целом выигрыш окажется существенным, если учесть, что подведомственные Минтрансу организации ежегодно расходуют моторного топлива около 900 тысяч тонн условных единиц, что составляет 3,1 процента от общего его потребления в республике. Между прочим, доля затрат на моторное топливо по отношению к общим затратам на эксплуатацию транспортных средств составляет 40 процентов. Разумеется, рост затрат на топливо сказывается на себестоимости перевозки пассажиров и грузов, которая в Беларуси должна снижаться до уровня, конкуренто-
способного с другими странами. Для решения этой задачи Минтранс подготовил отраслевую программу по экономии моторного топлива, реализация которой позволит к 2010 году сократить его потребление на 65 тысяч тонн условных единиц и сэкономить 17 миллиардов рублей.
Отраслевой программой предусмотрено около 900 мероприятий по сокращению энергопотребления. В том числе и использование нетрадиционных возобновляемых источников энергии. К 2010 году на Днепровско-Буг-ском канале — этот водный путь сейчас используется для перевозки грузов — будут построены пять малых гидроэлектрических станций. Проектная мощность —около 1500 КВт. Первая мини-ГЭС “Дубой” войдет в строй в нынешнем году. Ее строят возле Пинска, и она позволит получать 1,4 миллиона киловатт-часов электроэнергии в год. Вторая появится в районе Кобрина, пуск которой намечен на будущий год. Обычно подобные гидротехнические сооружения окупаются за 11—12 лет, но “Дубой”, как уверил Федор Пекарь, окупится за шесть лет. А все благодаря тому, что не нужно дополнительно набирать штат работников. Мини-ГЭС будет обслуживать тот персонал, который сейчас работает на шлюзе.
Собираются в Минтрансе использовать и энергию ветра. В будущем году запланировано введение в эксплуатацию ветроустановки мощностью 600 КВт на одном из отраслевых предприятий, занимающемся строительством дорог. Оно расположено в столичном районе Малиновка, и там есть место, где ветер постоянно дует со скоростью 8—11 метров в секунду. Этого достаточно для получения энергии. Кстати, по данным Национальной академии наук, всего в Беларуси таких точек более тысячи.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter