Тонкие сферы идеологии

Информационные ресурсы страны должны работать на воспитание человека и укрепление государства

Информационные ресурсы страны должны работать на воспитание человека и укрепление государства

Два дня более пятисот работников идеологической вертикали знакомились с опытом работы столичных коллег. Подобные мероприятия по разной тематике в стране проводятся регулярно, на этот раз темой идеологического форума стали “Информационные ресурсы столицы Республики Беларусь: современное состояние и перспективы развития”.

Внимание к этой теме не случайно, поскольку в основе идеологической работы лежит коммуникация: общение и информирование людей, которые без использования информационных ресурсов, в первую очередь средств массовой информации, в принципе невозможны. К тому же в наш век перемен средства коммуникации и информационные технологии меняются  столь стремительно, что лишний раз актуализировать свои знания в этой сфере никому не помешает.

Участники семинара, разделившись на три группы, побывали в Центре общественных объединений и политических партий Фрунзенского района, МКСК “Минск-Арена”, РУП “Белпочта”, ЗАО “Атлант”, ПО “Минский тракторный завод”, а также посетили кинотеатр “Центральный” и другие социально-культурные объекты Минска. И везде не только сравнивали увиденное и услышанное с тем, что есть у них в регионах, но и оценивали, прикидывали возможность использования новаций в своей работе. В определенной мере работу семинара на этом этапе резюмировал заместитель председателя Витебского облисполкома Владимир Терентьев: “Увиденное превзошло все ожидания, многое почерпнул для себя в работе с людьми. Будем претворять в жизнь!”.

В программе подобных семинаров теория вопроса и практика тесно переплетаются. Однако практика, как правило, доминирует. Организаторы не стали отступать от канонов и начали семинар с посещения предприятий и организаций города.

В составе одной из групп активно работал первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Александр Радьков, который постоянно обращал внимание коллег на, казалось бы, очевидные вещи, которые эффективно работают на воспитание и информирование человека,  но почему-то не везде используются. Как, например, билет в кино, где на обратной стороне отпечатано приглашение на парламентские выборы 23 сентября: “Очень тонко и очень правильно. Это идеологическая работа, очень непростая, и здесь каждый штришок имеет значение. Может, она кажется маленькой, но если ее упустить, она принесет проблемы для всей страны”.

Действительно, у части населения есть определенное недопонимание значимости идеологической работы, которая у многих ассоциируется с неуклюжей партийной пропагандой времен перестройки. В связи с этим вспоминается дискуссия в обществе в середине 90-х годов прошлого века, в эпоху становления суверенной Беларуси, когда дебатировались вопросы: “Должно ли государство вмешиваться в общественные процессы? Реагировать на то, что и как подается в СМИ, какие идеи пропагандируют те или иные общественные организации?”. Ведь даже понятие “идеология белорусского государства” и идея создания идеологической вертикали подвергались со стороны части оппозиционно настроенных людей остракизму.

Как тогда воспринимать интервью американских атлетов в ходе недавней Олимпиады, практически каждый из которых, включая суперзвездных и супербогатых  баскетболистов из “Дрим Тим”, считал своим долгом сказать, что они очень гордятся возможностью представлять страну на Олимпийских играх и сделают все возможное, чтобы еще раз прославить ее своей победой. Что это, если не проявление патриотизма и результат работы идейно-воспитательной работы государственной идеологической машины США?

В конечном счете именно о воспитании гражданина-патриота и шел разговор на семинаре, пленарное заседание которого прошло в актовом зале Национальной библиотеки.

С основным докладом выступил заместитель председателя Минского городского исполнительного комитета Игорь Карпенко, представивший весь спектр информационных ресурсов, которыми сегодня располагают городские власти для реализации государственной информационной политики.  Сложность идеологической работы в столице при этом характеризуется динамично меняющейся информационной средой. Достаточно сказать, что для столичного жителя доступны около 70 процентов средств массовой информации, работающих в стране. Из доклада видно, что власть понимает, какой огромный поток информации ежедневно обрушивается на горожан, и постоянно ищет и находит наиболее эффективные способы воспитательного воздействия на население и его информирования. Причем подходит к проблеме креативно и комплексно, чтобы обеспечить гарантированный доступ к информации о работе городских властей каждому минчанину. Как пример можно привести уличную социальную рекламу и информационные сообщения в городском транспорте. Из этого же ряда решение властей города довести тираж столичной газеты “Вечерний Минск” до 100 тысяч экземпляров и бесплатно раздавать издание в метро. Активно используются в Минске при работе с людьми и интернет-ресурсы. Сайт Минского городского исполнительного комитета по посещаемости один из самых популярных в стране. При этом из практики не уходит самый надежный способ общения с людьми — встречи руководства города в коллективах и по месту жительства.

На эту форму работы в связи с приближающимися выборами в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь особо обратил внимание Александр Радьков: “Безусловно, здесь информационные системы должны быть предельно выверены, потому что они должны быть правдивы, масштабны, объективны. Тут все должно быть использовано. И, кстати, не только газета, но и само общение. Мы понимаем, и практика показывает, что, несмотря на обилие информации (электронной, печатной), надо еще живое слово. Люди хотят увидеть непосредственно кандидата в депутаты, посмотреть, что он собой представляет, что он по жизни сделал, насколько он авторитетен, насколько искренен, в конце концов, потому что мы ему доверяем свое будущее”.

В обсуждении темы также приняли участие директор Национального института образования Геннадий Пальчик, заместитель начальника ЖРЭО Первомайского района Минска Зоя Харченко, председатель районной структуры общественного объединения “Белая Русь” Заводского района столицы Оксана Нехайчик, заместитель министра информации Дмитрий Шедко, заместитель директора по научной работе Института истории НАН Беларуси Марат Жилинский, директор Национальной библиотеки Республики Беларусь Роман Мотульский.

Разговор на семинаре шел конкретный, потому что обсуждались проблемы, которые присутствующим в зале нужно решать сегодня и сейчас. Нередко выступления прерывались аплодисментами — оценка высокого профессионализма оратора, поделившегося интересным наработанным опытом.

В определенном смысле завесу над будущим средств массовой коммуникации и информации в своем выступлении “Влияние современных информационных технологий на развитие медиасреды” приоткрыл присутствующим заместитель министра информации Дмитрий Шедко, который постарался показать, в каком направлении сегодня развиваются СМИ, какое будущее ждет традиционные медиа и нынешнего лидера мирового информационного пространства — интернет.

Подвел итоги работы семинара первый заместитель главы Администрации Президента Александр Радьков, который в своем выступлении проанализировал, чем сегодня сильно белорусское государство и где есть болевые точки, над которыми власти нужно работать, в том числе и в ходе предвыборной кампании. При этом он констатировал, что медиасфера — это инструмент руководящего работника, она бурно развивается и идеологическая работа должна успевать за прогрессом. В то же время Александр Радьков напомнил, что в центре внимания идеологической работы стоит человек и важно не потерять его в море новых информационных технологий и ресурсов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter