"Тонированные — значит неисправные!"

С 1 февраля начал действовать новый порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении. Подробно о нем говорится в постановлении № 32 Совета Министров Республики Беларусь.

С 1 февраля начал действовать новый порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении. Подробно о нем говорится в постановлении № 32 Совета Министров Республики Беларусь. Прокомментировать основные новшества «Р» попросила директора РУСП «Белтехосмотр» Анатолия Пашкевича.

— Анатолий Степанович, что именно изменилось в работе диагностических станций с 1 февраля?

— Самое важное изменение – отныне допуск транспортных средств к дорожному движению перешел в компетенцию УП «Белтехосмотр» Министерства транспорта Республики Беларусь, в то время как раньше этим занималась Госавтоинспекция. Таково требование Указа Президента Беларуси «О мерах по повышению безопасности дорожного движения». Все делается в интересах автовладельцев. Многих из них не устраивало, что зачастую после прохождения ТО требовалось искать сотрудника ГАИ для документальной проверки (к концу 2005 года дорожные инспектора постоянно оформляли разрешения только на 29 из 158 диагностических станций «Белтехосмотра»). По новым правилам сотрудники станций будут самостоятельно проверять техпаспорт, удостоверение и талон водителя, сверять номер кузова и так далее. После чего будут выдавать наклейку на ветровое стекло автомобиля и ставить штамп в сертификате о прохождении техосмотра.

В последнее время все наши специалисты прошли инструктаж криминалистов и теперь им не составит труда отличить поддельные документы или номера от подлинных. Так что нечистые на руку граждане не смогут пройти ТО по «левым» документам. Конечно, в случае чего у нас нет права на задержание, но мы будем сотрудничать с ГАИ и передавать туда информацию.

— В постановлении также уточнены сроки прохождения техосмотра…

— Периодичность осталась прежней. Например, для автомобиля старше 10 лет – раз в год. Но отныне техосмотр для таких машин будет проводиться не позднее 12 месяцев со дня предыдущего осмотра, а не в течение следующего календарного года, как было раньше. Для машин младше 10 лет – не позднее 24 месяцев. Таким образом, покончено с «фокусами», когда водитель проходил ТО в январе этого года и ждал до декабря года следующего. По сути, такое поведение было нарушением. Точные сроки техосмотра упорядочат работу диагностических станций (ДС) и дисциплинируют самих водителей. Кстати, система проведения техосмотра с пунктуальностью до месяца давно прижилась в Европе.

Еще одно новшество – автовладелец может получить допуск к управлению не только на ДС по месту жительства, но и на любой станции, имеющей разрешение на проведение ТО. Оплатить услуги также становится легче: сегодня более половины станций «Белтехосмотра» оснащены кассовыми аппаратами. Стремимся к тому, чтобы водителю, кроме ДС, никуда не нужно было обращаться. Конечно, многие желают, чтобы станции, помимо всего прочего, и ремонтировали автомобили. Но мы этим заниматься не можем.

— Среди документов, необходимых для государственного техосмотра, нет медицинской справки на право управления. Раньше она была обязательной…

— Этот вопрос обсуждался на совещании в Совете Министров Беларуси, где было принято решение исключить медсправку из перечня документов. Зачем обременять водителей поисками дополнительных справок? В конце концов, мы проверяем «здоровье» машины, а не человека. К слову, многие находчивые водители проходили ТО и без медсправок. Они просто просили знакомых водителей со справками пройти осмотр вместо них. Такая хитрость была очень популярна. Сегодня справка из поликлиники нужна только для получения (замены) водительского удостоверения, а для водителей-профессионалов также при приеме на работу. И все же в этом вопросе возможны нюансы. Посмотрим, возникнут ли они на практике.

— Некоторые читатели «Р» звонили в редакцию и жаловались: прошли техосмотр в январе и не получили специальную наклейку на лобовое стекло, разрешающую допуск к участию в движении. Их случайно

не отменили вместе с мед-

справками?

— Конечно, нет. По идее, выпуском наклеек до 1 февраля 2006 года должна была заниматься ГАИ. Почему в январе она этого не сделала, непонятно. Собственными силами мы разработали и выпустили первую партию своих наклеек – 40 тысяч штук (черные цифры 2006 на синем фоне). На них компостером будет пробиваться месяц следующего техосмотра. Документ имеет семь степеней защиты. О подделке речи быть не может. Выдача наклеек началась 1 февраля.

— Говорят, теперь путь на все диагностические станции закрыт автомобилям с тонированными стеклами. Даже тем, у которых есть разрешение ГАИ на тонировку, которое, как известно, в силе до 1 апреля. В чем причина?

— Такие машины признаются неисправными, поскольку с 1 января ГОСТ 5727 претерпел изменения, и разрешения ГАИ, допускающие снижение светопропускания стекол легковых автомашин, отныне не действуют.

— Анатолий Степанович, расскажите в заключение о ценах на техосмотр. Они случайно не увеличились?

— Утвержденные в правительстве нынешние цены не отличаются от тех, которые были установлены в августе прошлого года. Диагностика легковушки с бензиновым двигателем стоит 19500 рублей, дизельного авто – 20700 рублей. Получение разрешения «Белтехосмотра» на допуск к участию в дорожном движении – 2900 рублей. Цены привожу с учетом НДС. Подробно о тарифах на государственный технический осмотр, тексты постановлений Совета Министров Беларуси и другую полезную информацию можно узнать на нашем сайте: http://www.gto.by.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter