Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" на телеканале ОНТ в новом году обеспечит зрителям бурю эмоций

«Только попробуй сегодня проиграть»

Интеллектуальная игра «Брейн–ринг» на телеканале ОНТ в новом году обеспечит зрителям беспрецедентный накал страстей и бурю эмоций. «Ребята, помним, сначала — заставка, а потом — ликование и неистовство!» — напоминает ведущий Леонид Купридо порядок действий командам, собравшимся в студии. Впрочем, приветственные крики с притопами и подпрыгиваниями и без напоминаний оказываются такими, что трибуны ходят ходуном в самом буквальном смысле.



Игроки, собравшиеся в студии, болеют не только за себя любимых, но и друг за дружку, причем азартно, яростно. Шум стоит, как на стадионе во время хорошего футбольного матча. Ребята из Смолевичей изо всех сил болеют за Витебск, воложинцы азартно скандируют «Могилев!», остальные выражают свои симпатии не менее бурно. Трибуну трясет, и ведущего временами практически не слышно, несмотря на мощный микрофон.

Молодые интеллектуалы не в первый раз встречаются на играх и успели сдружиться, невзирая на цвет футболок: вот в перерыве между играми, здороваясь, радостно обнимаются подружки в форме разного цвета — по идее, соперницы, но дружба здесь сильнее конкуренции. Вот девушка в голубой футболке говорит своему парню из конкурирующей команды: «Только попробуй сегодня проиграть, и вообще сосредоточься!»



На вопрос, как удалось так передружить между собой команды, каждая из которых при этом изо всех сил рвется к победе, Леонид Купридо улыбается:

— Что вы хотите, «Брейн–ринг» — интеллектуальная игра! Все эти ребята один хлеб едят, больны одним делом. Тут, как в спорте: хоккеист поддержит хоккеиста, футболист — футболиста, а наши игроки — друг друга, хотя и соревнуются между собой.

Участники в «Брейн-ринг» попадают... из городских и региональных интеллектуальных игр вроде «Что? Где? Когда?», которые, конечно, не показывают по ТВ, но постоянно проводят в любом уважающем себя городе. Для многих ребят рискнуть и шагнуть с домашнего уровня в телестудию — огромный рывок вперед, на который еще нужно решиться. Руководство программы отбирает как опытных игроков в возрасте за 30 лет, так и подающих надежды старшеклассников — и перед началом игры всегда озвучивается средний возраст команды.



Вопросы, на которые в считанные секунды должны дать ответ умники и умницы в студии, могут быть о чем угодно — про экипировку японских ниндзя, призы Каннского кинофестиваля, разнообразные сугубо житейские вещи — от средневековых бытовых реалий до соцсетей и популярных сериалов. Иногда требуется детальное знание предмета, иногда — чистая эрудиция, порой — исключительно везение. Уметь логически мыслить также необходимо — иногда, если не знаешь правильного ответа на вопрос (а они часто на редкость каверзные), поможет способность вычислить его при помощи логики или построив цепочку ассоциаций. Ну, конечно, нужна выдержка: не всякий способен с каменным лицом озвучить то, что кажется ему абсурдным. А подобное в «Брейн–ринге» сплошь и рядом, нередко правильный ответ — как раз с виду самый нелепый. Случаются и курьезные загадки вроде выяснения лучшей методики контактов с инопланетянами, например. Или попробуйте угадать, чьи родители познакомились в городе N в возрасте 18 лет! У вас 20 секунд, и команда соперников жаждет перехватить инициативу.



Подготовка программы — серьезнейшее дело. Перед съемками редакторский отдел просеивает свыше 2.000 вопросов, чтобы отобрать около 500 — как раз столько требуется на полугодовой сезон игры. У «Брейн–ринга» свой сложившийся круг авторов–эрудитов, которые нацелены на то, чтобы подкинуть участникам задачку полюбопытнее.

Едва ведущий задал вопрос, по трибунам бежит шепоток — игроки команд, следящих за боем, вполголоса обсуждают, а как бы на него ответили они. Тяжелее всего штрафникам, удаленным из игры за ошибки: бывает, провинившийся игрок, вертясь на скамейке, зажимает себе рот руками, только бы не произнести вслух свой вариант. Знает: не важно, услышат ли подсказку соратники по игре, — если она долетит до ушей «секундантов», следящих за честностью поединка, вся команда будет наказана. А в особо тяжелых случаях может дойти и до дисквалификации, и тогда — прощай, Кубок телеканала ОНТ!

Надеяться на поблажки бессмысленно, подтверждает Леонид Купридо, который свои личные симпатии и антипатии раскрывать не спешит:

— Я не просто ведущий — я судья. Если в глубине души и буду симпатизировать кому–то, то внешне это никак не проявится. Многих ребят знаю в жизни, это замечательные, интересные люди, но когда садятся за стол — они для меня уже не знакомые, а игроки. За столами все равны. Если ведущий вдруг проявит малейшую слабость, это заметят все — участники же опытные. Поэтому я должен быть непоколебим! Несмотря ни на какие душевные муки.


Советская Белоруссия № 8 (24638). Пятница, 16 января 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter