Только не сжата полоска одна

Владимир Бруев, позвонивший в корпункт «СБ», не скрывал эмоций...
Владимир Бруев, позвонивший в корпункт «СБ» из деревни Жебентяи Витебского района, не скрывал эмоций. Чтобы убрать 5 соток ржи на приусадебном участке, месяц дожидался комбайна. На днях «Дон–1500» до деревни наконец добрался. Но на дворе — дождь.

 Ни Владимир Васильевич, ни его соседи–пенсионеры мокрые зерновые обмолачивать не хотят. Просят: пусть хотя бы денек под солнцем постоят, обветрятся. Однако председатель сельсовета торопит: молотите прямо сейчас или пишите расписку, что отказываетесь от услуг комбайна. Бруев в растерянности:
— Если колосья мокрыми сжать, урожай выбросишь. Ведь зерно просушить негде. Приезжайте, разберитесь!

Участок у Владимира Васильевича прямо за домом. Он бы и не сеял, но мать держит с десяток кур. Какое–никакое — хозяйство. Анне Ефимовне — 82. Раньше, когда Жебентяи были центром хозяйства, работала животноводом в колхозе «40 лет Октября». Привозила золотые медали с ВДНХ. Привычка трудиться на земле сохранилась до сих пор. Выяснилось, что Бруевы не одни озабочены судьбой урожая. У одной соседки 20 соток ячменя пропадает. У другой, 69–летней Галины Рубцовой, — 12 соток пшеницы.

Именно у хаты Галины Андреевны я и увидел тот самый «Дон–1500» — старенький, с нечищеными шнеками... Местные горько шутят:
— Он когда убирает, одновременно и сеет. Ведь часть зерна остается на земле.

Комбайнеру, которого я не застал, пенсионерка дала не самую лестную характеристику:
— Солярку требует. Ладно, я готова ее сама купить. Только бы участок сжали вовремя. Я ведь ухаживала за ним, людей нанимала обкосить. Но время шло, и он опять зарос травой. Комбайн в деревню приехал только несколько дней назад. Сжал несколько огородов и стал. Вчера его собрались перегнать в другое место. Так я сказала, что лягу под колеса и не пущу, пока мою пшеницу не уберут.

Раньше этот комбайн принадлежал Бабиничскому сельсовету. В нем он единственный. Затем технику передали «Витрайкомхозу». Сегодня коммунальники принимают заявки от сельчан и оказывают им платные услуги по уборке участков. Хотя председатель сельсовета Иван Рымарев тоже в курсе происходящего:
— Комбайн не новый, не идеальный. Был бы другой с захватом на 3 метра, возможно, передвигался бы по деревне быстрее. Работал экономичнее. Пока «Дон» доберется от одного огорода до другого, время уходит. Тем более что разные культуры в разное время поспевают. А тут еще дожди. Если бы техники было больше... Но снять комбайны с уборки в сельхозпредприятии «Ольговское» нет возможности. Поэтому пообещать могу одно: пока не уберем все огороды, «Дон» с территории сельсовета не уйдет.

Понятно, что сельхозпредприятия в первую очередь заняты уборкой собственных полей. Но и сельчан понять можно. Им обидно заплатить за сжатую сотку 12 тысяч рублей, а затем зарыть сырую рожь в землю. Частникам, тем более пожилым, необходимо помочь. Этого постоянно требует Президент. Почему же в Жебентяях люди чувствуют себя обделенными этой помощью?

КОММЕНТАРИЙ

Александр Алексеенко, начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Витебского райисполкома:
— О проблеме в нынешнем году, если честно, слышу впервые. Ведь абсолютное большинство из 1.590 частных участков района уже убраны. Резерва техники сейчас нет. 10 комбайнов мы отправили на помощь в Лиозненский район. Установится погода — все уберем за три дня, и среди сельчан недовольных не будет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter