Точный адрес

Адресная социальная помощь - реальный шаг государства к гарантированной заботе о малоимущих.
Адресная социальная помощь - реальный шаг государства к гарантированной заботе о малоимущих. Это - уход от безликого, мало чем оправданного льготирования целых категорий общества, шаг к конкретной помощи государства конкретному человеку.

Однако знакомство с принятым в январе 2001 года Положением об адресной социальной помощи малоимущим родило больше вопросов. И основной: какую семью новое положение призывает считать малоимущей? Разработчики документа пошли по легчайшему пути: они решили исходить из данных официальных доходов семьи.

Но, простите, есть же разница, сколько семья получает и сколько имеет. Всегда ли официальные доходы говорят о бедности?

На оказание адресной помощи в Ивацевичском районе в феврале подали заявления 258 человек. Общая сумма помощи потянула на 7,5 миллиона бюджетных рублей. На март заявителей стало еще больше, вряд ли уменьшится их количество в апреле. Но, увы, пополняют список далеко не остро нуждающиеся семьи.

Вот пример. Реальная семья из 7 человек из деревни Ивацевичского района. Мать не работает, отец - водитель автомобиля в колхозе. С учетом его заработка, прибыли от земельного участка и проданного молока официальный доход семьи за месяц составил 47 тысяч рублей. Согласно положению, адресная помощь семье должна составить 77 тысяч рублей. Комиссия вполне может отчитаться перед государством о том, что еще одной малоимущей семье оказана помощь. Но реалии-то совсем иные! Указанная семья с официальным доходом в 7 тысяч на душу в месяц имеет и собственную лошадку, и две старые "Ауди", и мощный грузовой ЗИЛ, и два гаража для содержания этой силы. Но, увы, Положение об адресной социальной помощи малоимущим диктует комиссии учитывать не действительное благосостояние семьи, а официальную бумажку.

Неужели разработчики положения не знали о том, что сегодня экономические реалии таковы, что человек запросто может иметь неучтенный приработок. В деревне, например, имея свой автомобиль, участок в 15 соток, можно получать весьма солидные неофициальные доходы. Одна теплица площадью 300 квадратных метров может обеспечить семью на год. Трактор и автомобиль, используемые в неофициальном извозе, дадут ничуть не меньше. Но районная комиссия, зная реальное положение вещей, обязана (!) делать вид, что не понимает обмана. Кто подсчитает урон, который наносится престижу государства, его способности вершить справедливость?

Практика высветила и другое: в положении образовалась брешь, в которую устремились иждивенцы. Принесла заявление молодая женщина. Вся в золоте и дорогой кожаной одежде. Она - мать-одиночка. Двое детей, нигде не работает. Закон предписывает - дайте! Не пришьешь же к отказу понимание того, что женщина неплохо зарабатывает на рынке, находится на содержании неофициального мужа. Из всех матерей-одиночек, обратившихся за помощью в этом году, только единицы где-то работают. За счет чего живут? Не в компетенции комиссии это выяснять. А зря...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter