Ученые доказали, что восьмичасовой сон, хоть и безумно приятная штука, но для человека неестественная

То сон, то дремота

Чувствуете себя подавленными? Одолевает постоянная усталость? Не хватает радости? Давно мечтаете выспаться? А может, вам это и не нужно?
Чувствуете себя подавленными? Одолевает постоянная усталость? Не хватает радости? Давно мечтаете выспаться? А может, вам это и не нужно?

Вам, конечно, не раз приходило в голову, что можно больше спать. Но все время мешало то одно, то другое. Вот раньше, когда не было интернета, думаете, люди спали нормально? Ложились на закате, вставали на рассвете. А вот и нет! Ученые доказали, что восьмичасовой сон, хоть и безумно приятная штука, но для человека неестественная. Первобытные охотники и собиратели, конечно, не зависали в сети, не дочитывали при свете костра последние 10 глав «Гарри Поттера», не танцевали в клубе до утра и не засиживались на работе. Однако спали они так же мало, как и мы.

Американские антропологи изучили образ жизни трех современных групп охотников-собирателей, чьи привычки мало изменились за последние несколько тысяч лет. Ученые понаблюдали за боливийскими цимане, намибийскими бушменами, танзанийскими хадза – всего 94 человека. Исследование длилось несколько лет и показало, что сон у цимане, хадза и бушменов подчиняется поразительно сходным закономерностям, несмотря на все генетические, исторические и географические различия между ними. В среднем он длится меньше шести с половиной часов.

Участники эксперимента в течение трех часов после заката готовили, ужинали, вырезали стрелы и строили планы на завтрашний день. Просыпались еще до наступления рассвета. И если вы думаете, что клевали носом, как многие из нас, то ошибаетесь. Они не страдали от сонливости днем и бессонницы по ночам. Всего 1,5-2,5 процента охотников-собирателей не могли уснуть ночью чаще, чем раз в год. Это против наших «цивилизованных» 10-30 процентов.

Зимой подопытные спали на час дольше, чем летом. То есть температура среды была важнейшим регулятором сна, который в современном мире практически не работает из-за искусственных систем отопления. Это навело исследователей на мысль, что возвращение этого фактора поможет бороться с бессонницей. Отключили отопление зимой – спишь, как сурок. А когда спишь, не хочется есть. Высыпаешься, сил набираешься, худеешь, хорошеешь, конфетки-бараночки, только мерзнешь сильно. Брр!

Не люблю мерзнуть, поэтому готова защищать родные батареи сколько угодно. К тому же мы все-таки не совсем похожи на первобытных людей. Не могли же мы не измениться.

Вот канадские ученые, например, свято верят в изменчивость нашего вида и даже делают прогнозы, каким будет человек через тысячу лет. Говорят, мы станем выше, кожа потемнеет, чтобы быть более устойчивой к ультрафиолетовому излучению. Сделаемся тонкими как тростиночки и сможем есть металл и стекло. Появятся красноглазые люди, которые смогут видеть в 100 раз больше оттенков.

Не самый плохой вариант, вот только одного футурологи не говорят. Будем ли мы высыпаться?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter