То густо, то пусто

Программы стимулирования автопродаж дают производителям шанс поправить дела, но ненадолго

Программы стимулирования автопродаж дают производителям шанс поправить дела, но ненадолго

В июне этого года продажи автомобилей в Европе упали в годовом исчислении на 6,9 %, свидетельствуют данные Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА). За месяц во всех странах ЕС было продано всего 1,34 млн. «железных коней». Рынок падает уже третий месяц подряд, и такая динамика фактически обнуляет рост, которого удалось добиться в первом квартале. В январе—марте объемы реализации автомобилей увеличились на 9,2 %, но с учетом второго квартала прирост оказался мизерным – всего 0,2 %. Европейские потребители приобрели за первое полугодие 2010-го 7,28 млн. автомобилей. При этом в Германии продажи в июне сократились сразу на треть, около 20 % потерял рынок Италии, французский стагнировал в сторону сокращения. Активность британских и испанских покупателей, которая привела к росту на 11 % и 25,6 % соответственно, не смогла нивелировать негативную тенденцию. Эксперты поясняют, что пример авторынка Европы показателен с точки зрения оценки реального потребительского спроса на один из ключевых товаров длительного пользования. По окончании действия стимулирующих госпрограмм продажи неизбежно падают, демонстрируя настоящее положение дел. Подобная ситуация сейчас наблюдается в США и Китае: действие программ поддержки авторынка заканчивается, а вслед за этим замедляются темпы роста продаж.

Между тем в России к концу первого полугодия 2010-го автопродажи, напротив, набрали обороты. Так, если за 6 месяцев объем рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 3 % по сравнению с таким же периодом прошлого года, то в июне – на 45 %. По прогнозам Министерства промышленности и торговли РФ, к концу года продажи должны увеличиться на 15 %. Ситуацию могут подпортить разве что сами продавцы: наученные горьким опытом последних лет, они перестраховались и заказали у заводов слишком мало новых машин. При растущем спросе образовался дефицит, и в Россию вновь вернулись очереди на новые автомобили. Эксперты поясняют, что сейчас уровень продаж каждой марки зависит в первую очередь от оперативности поставки. Ожидается, что наибольших значений уровень дефицита достигнет в третьем квартале, а к концу года произойдет резкий всплеск реализации авто. Действие программы по утилизации – один из факторов увеличения потребительского спроса, но не единственный: с улучшением экономической ситуации растет и покупательский оптимизм. По оценкам экспертов, 90 % автомобильных марок – лидеров продаж производятся в России. Заводы постепенно наращивают объемы выпуска продукции. По данным Росстата, в первом полугодии на территории страны произведено 488 тысяч легковых автомобилей, что на 67,9 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. При этом в июне с конвейеров сошло 106,4 тысячи новеньких машин.

По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, годовые продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России составят около 1,67 млн. единиц. Госпрограмма стимулирования оказывает положительное влияние на низкий ценовой сегмент, но рост зафиксирован во всех сегментах рынка. Эксперты считают, что одним из факторов, «разогревших» спрос во втором квартале, стала доступность кредитных программ. Что касается программы утилизации, то ее первый этап завершился в июне. Дилеры автопроизводителей выдали в обмен на старые машины 200 тысяч сертификатов, каждый из которых дает право на получение скидки 50 тысяч российских рублей при покупке новых автомобилей, выпущенных в РФ. В настоящее время продавцы ожидают начала второго этапа программы утилизации.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter