Большое видится на расстоянии: 5 лет назад открыт обновленный Туровский мост

То, что нас объединяет

Быть едиными и стойко держаться друг друга: вспомним, как пять лет назад с участием ­­Президента был открыт обновленный туровский мост

7 ноября — традиционное время трудовых подарков в нашей стране, открытия важных, а порой и крайне необходимых объектов. Для жителей Полесья один из таких подарков стал особенно праздничным и долгожданным. Пять лет назад в эти ноябрьские дни ­­Президент торжественно открыл восстановленный 888‑метровый — самый длинный в стране! — автомобильный мост над Припятью, вернув к жизни не просто транспортную артерию, связывающую Житковичи и Туров, а поистине стратегический, жизненно важный для экономики региона и страны путь. Вспомним, как это было. И вдумаемся еще раз в слова Главы государства, сказанные тогда:
— Мосты объединяют, в этом их функция. А это суть нашей политики — быть едиными и стойко держаться вместе друг друга.
С участием Александра Лукашенко в Житковичском районе открыт реконструированный мост через Припять. 6 ноября 2018 года.

Предыстория проседания


Путепровод, связавший Житковичи и Туров в 1985 году, просел в декабре 2017‑го. Движение по нему пришлось полностью остановить. Закрытие аварийного моста стало настоящей катастрофой для людей: в данном регионе расположены крупные градообразующие предприятия, по мосту ежедневно проезжало более тысячи авто, не говоря уже о велосипедистах и пешеходах. Конечно, власть не оставила людей наедине с проблемой. Медицинское обслуживание в Турове и без того было налажено. Что до продовольствия, магазины Туровщины были обеспечены месячным запасом продуктов. Подвоз хлеба организовали из Петрикова и Лельчиц. Однако это было лишь временное решение. Главная проблема осталась: чтобы попасть из Турова в Житковичи или наоборот, надо было преодолеть почти 250 км через Мозырь, еще больше — через Пинск.

На помощь пришли военные, наладив понтонную переправу. Впрочем, было ясно, что и этого недостаточно. Весной заработал паром, построенный на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе. За раз он перевозил полдесятка фур, 20 легковых автомобилей и 50 пассажиров.

Конечно, понтонная и паромная переправы здорово выручили людей. В одной из служебных командировок в те дни автор этих строк с коллегой сами проехали по тому понтону. Было очень необычно, интересно, живописно — и в то же время совершенно понятно, что долго так продолжаться не может. Еще лучше это понимал Глава государства.  
В начале мая 2018 года ­­Президент подписал указ о реконструкции моста. Отремонтировать его Александр ­­Лукашенко поручил до 7 ноября.

Свернули реку

Чтобы поскорее наладить нормальную жизнь региона, пришлось даже перенаправить течение полноводной реки в другое русло. В мае 2018 года фрагмент просевшего моста был взорван, специалистами МЧС для этого использовано больше 1000 кг взрывчатки. Обломки переправы упали точно на подготовленную под мостом песчаную площадку, хотя опыта подрыва подобных сооружений у наших специалистов не было. Тем не менее все сделали быстро и грамотно.

Поврежденный пролет моста был заменен на конструкцию из стали, привезенную из Воронежа. Монтировали ее, продвигаясь от центра в обоих направлениях. Происходящее напоминало сборку гигантского конструктора, которая шла круглые сутки. Специалисты уверяют, что при надежной защите металла и надлежащей эксплуатации мост прослужит сто лет.

Новый мост почти на 3,5 тысячи тонн легче старого. Его не только построили в рекордно короткие сроки, но еще и прилично сэкономили при этом. Вместо запланированных 57 миллионов рублей уложились в 35 миллионов. При возведении нового объекта использовались новейшие технологии.


Просто молодцы!

На торжественную церемонию открытия нового моста ­­Президент, державший на контроле весь процесс восстановления переправы, приехал лично. Александр ­­Лукашенко отметил масштаб и значимость сделанного:

— Когда я в СМИ увидел эту проблему, я понял, к чему она может привести. Да и привела. Это катастрофа для людей, которые перемещаются с одного берега на другой на работу, по другим причинам. И поэтому все, что здесь делалось, делалось очень быстро. Вы представьте, практически за полгода сменить русло реки, построить подъездные дороги к паромным переправам, затем убрать старый мост, заказать и привезти новые конструкции, установить необходимое технологическое оборудование и выстроить новый мост — это очень серьезная работа.

Глава государства даже признался, что, когда ставилась задача все завершить к 7 ноября и все пообещали, что выполнят, он сомневался, действительно ли удастся реализовать эту задачу:
— Но вот сделали даже раньше, просто молодцы! Как мне докладывают, сжатые сроки не сказались на качестве. Работники дорожно-строительной сферы не только решили сложные вопросы и добились поставленных целей, но и приобрели бесценный опыт, и не только взрывать мосты, хотя это была сложная задача. Именно здесь впервые были применены многие новаторские идеи и технологии. На этот результат работали все.
Александр ­­Лукашенко тут же дал поручения Главе Администрации ­­Президента внести предложение по награждению всех, кто был причастен к этому строительству.

Для недопущения подобного впредь

­­Президент поручил детально проанализировать состояние всех мостов в стране и в начале 2019 года представить четкий план реконструкции и модернизации этих объектов.
Выяснилось, что в реконструкции нуждаются 32 моста, возведенные 40—50 лет назад, а то и раньше, когда нагрузка на них была совершенно иной.
Причем три из них требовали срочного ремонта: мосты через Сож в Черикове, через Западную Двину на подъезде к Новополоцку и через Огинский канал на автодороге Р-6 Ивацевичи — Пинск — Столин.

Обновленный автомобильный мост через канал Огинского был введен в эксплуатацию ко Дню Независимости в 2021 году. Калининский мост в Новополоцке также капитально реконструирован и открыт год назад — в канун 7 ноября. Чериковский мост, который ныне отметил бы 62‑летие, пока еще закрыт на масштабную реконструкцию. Завершиться работы, согласно проекту, должны в октябре 2024‑го, однако перед всеми участниками реконструкции стоит достаточно амбициозная задача — к концу нынешнего года открыть движение по данному мостовому сооружению.

Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter