То, что нас объединяет

Государственные флаг и герб встретили меня прямо у входа в минскую педагогическую гимназию N 3.
Государственные флаг и герб встретили меня прямо у входа в минскую педагогическую гимназию N 3. Именно с такого "приветствия" для учеников этого заведения начинается каждый школьный день. И это не просто новая для гимназии традиция. Это нечто большее... Кто мы? Откуда родом? И куда идем сейчас? - гимназисты уверены, что сегодня просто нельзя не задаваться этими вопросами. Нельзя стоять в стороне от происходящего. И они интересуются, жадно впитывая любую информацию об истории нашей страны, участвуя в обсуждениях насущных проблем.

"Взять хотя бы уроки "Я - минчанин", которые прошли в гимназических классах первого сентября, - поделилась впечатлениями завуч по учебной работе Алла Писаренко. - И вы бы видели, с каким живым интересом ребята слушали рассказы об истории города и судьбах наших прославленных соотечественников. Все это мы рассматриваем в контексте идеологического воспитания подрастающего поколения. Главный акцент делаем на патриотизм - ведь это фундамент нравственного воспитания. Особое внимание уделяем вопросам истории государства, знанию и уважению его символики, духовности.

Вместе с тем в гимназии существует пионерская дружина - это тоже элемент воспитания. Дети должны быть объединены какой-то общей целью. И все это - абсолютно добровольно. Кроме того, у нас постоянно работает лекторская группа, созданная из учеников. Они сами готовят свои выступления, с которыми знакомят сверстников и младших школьников во время информационных часов. И знаете - это вовсе не занудные лекции. Кстати, около 70 процентов наших выпускников ежегодно становятся студентами Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка. Согласитесь, это лучше всего свидетельствует, что детям нравится в гимназии".

Спрашиваю ребят: интересно ли им то, о чем рассказывают на уроках взрослые?

"Конечно, ведь мы живем в этой стране", - старшеклассники солидарны в своем мнении. В чем секрет? Администрация школы считает, что немалая заслуга в этом принадлежит ученическому самоуправлению. Воспитанные в духе демократической республики "Антарес", которая существует в гимназии уже несколько лет, ребята сами пришли к выводу, что для них важно и первостепенно. Этими процессами занимаются клубы "Инициатива" и "Дебаты". Ребята вполне зрело рассуждают о свободе слова, о том, какие у них должны быть права и обязанности, нужна ли школьная форма и так далее. А недавно, решая разные "житейские" вопросы, они вдруг согласились, что их "республике" необходима собственная символика, которая органично соседствовала бы с государственными гербом и флагом. А почему бы вместе с гимном Беларуси ребятам не спеть и гимн родной гимназии? Кстати, вчера учитель истории Ольга Иванова сдала в специально созданную комиссию свой вариант главной песни республики "Антарес".

"Какой смысл? Символика еще больше сплотит наш коллектив, - сказала ученица 11 "В" класса Настя Араим. - Я недавно смотрела чемпионат мира по легкой атлетике. И очень было приятно, когда во время награждения наших спортсменов зазвучал белорусский гимн. В такие моменты, не знаю, как других, но меня переполняет чувство гордости - за то, что это мои соотечественники".

"А кроме того, по-моему, незнание государственных символов - это просто стыдно, - считает 9-классница Оля Шаломицкая. - Это не только неуважение к своей стране, но в первую очередь к себе самому. И вообще, как мне кажется, если человек нравственно не воспитан, можно считать, что он необразован".

Очень пафосно, да? Я не удержалась и решила проверить ребят. Спрашиваю: ну а сами-то вы знаете гимн нашей страны?

"Мы, беларусы - мiрныя людзi, сэрцам адданыя роднай зямлi..." - без запинки начал 11-классник Александр Кананович. Нужны ли более красноречивые ответы?

Фото Игоря МАКАЛОВИЧА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter