Тишь да гладь

Признаться, в Горки я ехала совсем по другому поводу.
Признаться, в Горки я ехала совсем по другому поводу.

Но местные жители настойчиво порекомендовали мне: "Непременно побывайте у Адамовых. Поверьте, там есть на что посмотреть. Не квартира - галерея, разве что потолки картинами не увешаны!" Каюсь: поначалу отнеслась к подсказанной теме довольно скептически, ну кого сегодня удивишь умением красиво вышивать! И все же женское любопытство (вкупе с журналистским) взяло верх, и выкроив часок в своем плотном графике, я наведалась по указанному адресу...

Переступила порог квартиры Адамовых и ахнула: прийти сюда стоило. В аккуратненькой уютной гостиной все стены (почти от пола и до потолка) сплошь увешаны картинами. Вышитые цветными нитками маки и ландыши, тюльпаны и букет сирени, грациозные лебеди и нахохлившиеся синички совсем как живые. А какие красивые "Закат над Сожем" и "Ласточкино гнездо"! Хозяйка - Алла Николаевна Адамова (в прошлом преподаватель Горецкой сельхозакадемии) вышила и знаменитые "Золотую осень", и "Вечерний звон" Левитана, скопировала несколько полотен Шишкина.

Вышивкой (гладь и гобелен) пенсионерка из Горок занимается c детства. Этому искусству ее научила бабушка. В деревне с добрым названием Благодарное (ныне - город Благодарный), что под Ставрополем, все женщины как одна были рукодельницами: вышивали, вязали, плели из соломки.

Сегодня в коллекции Аллы Николаевны несколько сотен работ (они выставлялись и в Горках, и в Могилеве). Самую большую картину - алые маки - размером 60х60 сантиметров Адамова вышивала целый месяц. А красивый, 1,5х2 метра, ковер - аж два года!

К слову, нитки для вышивания Алле Николаевне из Ташкента, Владивостока и Ростова возит супруг. Она говорит, что в Беларуси их просто не найти. Кстати, муж делает и замечательные рамки для ее работ, украшающих не только гостиную, но и спальню, кухню, прихожую. В прихожей рядом с бабушкиными иконой и лампадкой - коллекция изображений православных храмов. Родившаяся в деревушке под Ростовом Алла Николаевна вышивает не только белорусские, но и российские церкви и часовни. Лично мне понравилась Успенская церковь в Карелии. Сейчас Адамова рисует нитками мстиславскую церковь. Будучи в Мстиславле, муж привез ей оттуда телефонную карточку с изображенным на ней храмом.

Вообще же, как оказалось, найти сюжет для вышивки не так-то просто. По словам рукодельницы, вышивать гобелены еще можно по схемам, публикуемым в журнале "Чудесное мгновение", а вот литературы по вышивке гладью считай, что и нет. Приходится срисовывать пейзажи и натюрморты с полотен известных художников, книг, марок, старых открыток и даже подносов и бутылочных этикеток!

Помимо картин, Алла Николаевна вышивает покрывала и скатерти, занавески и накидки, расшивает цветами и замысловатыми узорами подушки. А сколько праздничных рушников у хозяйки! Тут тебе и рождественские, и свадебные, и пасхальные с изображенными на них Дедом Морозом, голубками, храмами и пасхальными яйцами. А один рушник Алла Николаевна вышивала с особым старанием. Для Президента. По центру белоснежного полотна идет надпись "Гэй, славяне!" По краям в три ряда - украинский, белорусский и русский узор-орнамент как символ единения трех славянских народов.

Алла Николаевна призналась, что ей очень хочется, чтобы ее работа попала по назначению. И, быть может, когда Александр Лукашенко будет в Горках, хлеб-соль ему преподнесут именно на расшитом с любовью рушнике местной мастерицы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter