Итоги подписки на 4-й квартал

Тиражи как виражи

Скоро родной журфак отметит 75-летие. Возможно, этот корпоративный инфоповод и не попал бы на страницы «СГ», если бы не заданная нынешней колонкой тема. Подписка на газеты. Точнее, ее завершающий аккорд, который только что отзвучил под аккомпанемент шелеста золотых октябрьских кленов и берез. Подписка на четвертый квартал — то еще испытание для бумажных СМИ, независимо от статуса и географии. Уже доводилось как-то говорить, что этот процесс заставляет прежде всего журналистов быть постоянно в форме — форме своеобразного, позволю себе такое сравнение сегодня, кандидата в депутаты. Только в отличие от него мы ежемесячно и ежеквартально примеряем на себя эту роль: подписка ведь, по сути, никогда не заканчивается, и надо всегда подтверждать свои рейтинги. Таковы реалии.

pixabay.com

А при чем здесь журфак? Студентка факультета на днях брала у меня интервью для книги «Главный редактор», издание которой инициировало Министерство информации к юбилею факультета. И среди других вопросов юная коллега Полина Бертош задала такой: «Какой тираж «СГ» для вас наиболее приемлем?» Ответ мой был следующим. Время сейчас такое, что, по понятным причинам, о больших тиражах никто из главных редакторов не помышляет. Но важно учитывать при этом, что есть понятие — оптимальный тираж. Он не обязательно должен исчисляться сотнями, или в этих пределах, тысяч. Газета способна позиционировать себя влиятельной и популярной даже при 20—30 тысячах экземпляров. Во-первых, эту цифру обязательно нужно умножать как минимум на два: читает ее в семье, да и в рабочем офисе не только получатель, она обязательно, как говорят, идет по рукам. Во-вторых, почти весь контент, за исключением рекламы, мы размещаем на портале издательского дома «Беларусь сегодня», а его посещаемость — одна из самых высоких среди интернет-ресурсов страны.

Словом, в современных условиях информатизации газета умирать не собирается. И более того, по многочисленным отзывам прежде всего от постоянных подписчиков (сельских жителей, агроменеджеров и управленцев АПК), ее три раза в неделю с нетерпением ждут по всей республике. Почему? То, что вы прочитаете в «СГ», не прочитаете нигде: это эксклюзивные репортажи и аналитика, сделанные на основании собранного журналистами материала из всех без исключения 118 районов. Мы берем прежде всего этим!

Конечно, мы с волнением следим, чем наше слово отзывается. Такая обратная связь необходима, как воздух, ее обеспечивают читательские письма, звонки и, несомненно, наши совместные с почтовыми работниками, местными властями усилия по продвижению газеты. Не исключением стала и подписная кампания на 4-й квартал. Еще не до конца подведенные итоги говорят: подписчик, к счастью, никуда от нас не ушел. Большинство читателей снова остаются с нами.

Не скрою, случаются и потери. Пусть эти цифры и небольшие, но на них мы обращаем внимание прежде всего. Почему не продлили подписку, что помешало и с чьей стороны возникли проблемы? В ответах на эти и другие вопросы руководство газеты и я как главный редактор пытаемся найти резервы для подготовки к главной подписной кампании — на 2020 год.

Передо мной предварительные сводки подписки по областям. Позволю себе отметить лишь некоторые районы, где не только восстановлены, но и значительно превышены тиражи «СГ». Прежде чем назову их, еще раз напомню читателям оценку, которую дал газете председатель Столинского райисполкома Григорий Протосавицкий. Однажды позвонил ему, чтобы поблагодарить за хороший тираж по району, а Григорий Васильевич заметил: «Какая тут наша заслуга! Вы делаете интересную, умную аграрную газету, наши люди сами, без всякого нажима власти выбирают ее себе в попутчики. Держите этот курс, не пропадете!»

Что и говорить, приятно. Надо полагать, так думают, например, в Каменецком, Малоритском, Ивацевичском районах Брестчины, где восстановлен тираж в переделах 120 процентов. В Вороновском и Сморгонском районах Гродненщины. В Верхнедвинском, Городокском, Докшицком, Сенненском, Чашникском, Россонском, Ушачском районах Витебщины. В Житковичском, Ельском, Жлобинском районах Гомельщины. В Слуцком, Столбцовском, Любанском, Крупском районах Минщины…

Сводки продолжают поступать. В каждой области есть результаты. Мы бы, конечно, хотели улучшить свои позиции в Могилевской области, где с приходом нового руководства происходят стремительные и качественные преобразования в АПК, о чем мы, конечно, информируем читателей. Более чем убежден, что то и другое возможно!

Опираемся и на общественные организации: БРК профсоюза работников АПК, Белорусский агропромышленный союз, Белорусский крестьянский совет. Буквально вчера разговаривал с руководителем ОО «Белорусские пчеловоды» Михаилом Холодинским. После большого «круглого стола», который прошел в редакции по проблемам пчеловодства, мы договорились взаимовыгодно сотрудничать на пользу государственному делу. Кстати, в этой организации около 2 тысяч пчеловодов. А это, кто не знает, достаточно сплоченное братство, наподобие охотников, рыболовов, им многое по плечу. Отныне у нас будет постоянная рубрика по пчеловодству…

Во время недавнего продолжительного разговора с министром сельского хозяйства и продовольствия Анатолием Хотько, который, как заметил читатель, вылился в деловое интервью, мы затрагивали и тему популяризации главной крестьянской газеты. В том числе и среди сотрудников самого министерства, его рабочей вертикали в регионах. Отрадно, что я нашел поддержку в этом у министра. За что Анатолия Николаевича, а также пресс-секретаря министерства Ольгу Котишевскую хочу поблагодарить публично.

В самых последних числах сентября позвонили из Верхнедвинского района. Хорошо знакомые голоса Михаила Петровича Гумненкова и Василия Алексеевича Красника, руководителей ОАО «Шайтерово» и «Прудинки»! На этот раз оба уважаемые и многоопытные директора решили проинформировать: в хозяйствах по-прежнему популярна газета. В первом на четвертый квартал продлили дружбу 88 подписчиков, во втором — 32.

Отличный результат. Справедливости ради скажу: есть в нашем списке хозяйства, которые выписывают и по пятьсот экземпляров газеты! Низкий поклон всем за выбор и такое внимание!

Будем считать эту кампанию большой репетицией перед подпиской на 2020 год. Она, как и он, уже не за горами. Если учесть, что год и в политическом плане (выборы Президента), и в концептуальном (конец пятилетки) будет особенным, постараться надо всем заинтересованным сторонам. А еще будущий год мы, журналисты «Сельской газеты», ее ветераны и, само собой, читатели, будем вести отсчет перед столетием родного издания. Век нам исполнится 14 января 2021 года. Так что вместе пойдем к юбилею! 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter