Тип

Всяк сверчок знай свой шесток. С самого рождения жизнь нас разбивает на сюжеты, типы и подтипы...

Всяк сверчок знай свой шесток. С самого рождения жизнь нас разбивает на сюжеты, типы и подтипы. Начинается с роддома: если тебя завернули в одеяльце, перевязанное синей лентой, — будешь мальчиком, возможно, станешь мужчиной и заведешь любовницу, ту, которую перевязали в свое время розовой ленточкой. Чуть позже появятся классы и буквы, цифры и модели телефонов и еще много всякой деклассированной ахинеи, закончится все номерочком на большом пальце ноги, но это если повезет. Вопрос пола, как мне кажется, определяет все дальнейшие пути человека, все ячейки, в которые он будет ложиться или на которые будет класть.


Книги, письма, записки в школу, если они написаны рукой, имеют четкую половую ориентацию. Глубоководный смысл всего кроется в перемене настроений и подборе почерка.


«Тварь я дрожащая или право имею?» — подумало желе и превратилось в жидкость. Перешло из одного класса в другой. Перемены — это вообще опасная штука. Как, например, опасен переход из русских в новые русские: меняются привычки, цвета, отношения с людьми и отношение к сайту Одноклассники. Про новых белорусов даже боязно говорить.


А вот вам поучительная история — я сам ее написал в трезвом виде.


Жила однажды среднестатистическая пуговица, и была она навечно пришита к нефирменной рубашке, первой по счету снизу, временно, но без права переписки. И была у нее мечта изменить свой статус и пробраться наверх, к воротничку и солнышку. Путем ухищрений и клеветнических выпадов удалось осуществить задуманное — стала аж второй сверху! Но перестала быть навечно пришитой — и со временем оторвалась и сгинула в пучине тщательно прибираемых улиц. Мораль такова: право быть внизу закреплено данностью и текстильной промышленностью, а дальше, если прорвешься выше, могут опустить в асфальт. Или того ниже. История правдивая. И поучительная.


Ну да ладно, я опять забыл, о чем писал, а поскольку меня, озабоченного человечка, больше всего интересуют женщины и их подвиды, продолжу. Женщина и мужчина. Первое отличие, как мы уже знаем, в ленточках, дальше — чуть больше. Первичные, а также вторичные половые признаки мало дают отличий, учитывая повальный разгул хирургии. Действительно, скальпель и деньги могут сделать то, что не удалось социально успешным родителям. Переход от мальчика к девочке многим заменит и солнце, и луну, и восходы, и закаты. А косметология? Мечта миллионов неудавшихся сперматозоидов.


Отдельное подразделение — дурак и придурок. Отличие дурака от придурка не имеет половых признаков, разве что в виде феминизма или политкорректности. Это две разные особи. Дурак прост и доступен, предсказуем в своей непредсказуемости. Он читает гороскопы, как Цветаеву, а рекламные проспекты, как военный билет. Дурак открыт для бытового подвига и потому часто умирает от сырорезки. Придурок (или в некоторых каталогах — полудурок) — существо опасное и неуязвимое. Открыт для новых знаний, верит в пороки и пророчества. Быстро меняет ориентацию и с потерей одной из конечностей разума тут же отращивает полторы новых. Придурки, как бабочки или стая сельдей, держатся крупными стаями — так незаметнее. С придурком лучше не ходить в баню, разведку, замуж. Совсем не понимаю, зачем было все это писать. Наверное и наверняка, я — полудурок.


nd72@mail.ru

 

Советская Белоруссия №128 (24265). Суббота, 13 июля 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter