Что за псевдознания вкладывают в головы молодежи экстремистские каналы

TikTok-ходилки

Звать детей на баррикады через им понятные соцсети — тренд, замеченный в последнее время многими экспертами. Иногда авторы этой пропаганды даже не скрывают, что стремятся «окучить» именно свежую поросль. А у нее, как показывают мои наблюдения, тотальные пробелы в знаниях не только по классике белорусской литературы. Придется пройтись и по другим предметам, причем пользуясь не Википедией, а реальными учебниками. Ликбез, который вдруг стал необходим в XXI веке, продолжим.


Первый вопрос даже не по литературе — по чтению, тому, что в младших классах. Навеяло его фильмом «Во все тяжкие». Профессор литературы в колледже просит удалиться с его урока всех, кто ни разу не читал книгу для удовольствия. Остается десяток из пятидесяти. В наших реалиях оппозиционная молодежь радостно снимает для телеграм-каналов ролики типа «я читаю». Ого, диво какое — в транспорте да с книгой! Они бы прокатились в метро, скажем, лет пятнадцать назад. Не было в подземке интернета — большинство людей углублялись в печатные издания. А сейчас для поколения лайка и TikTok книга, похоже, экзотический реквизит, ролики забавные снимать: «Смотрите все, смертельный номер: я листнул страничку и не умер!»

Но что это у них в руках? Учебник истории для десятого класса в бчб-тонах. Ретроиздание вы случайно не вверх ногами держите? Такие были в ходу в 1990-х, но уже больше 20 лет дети учатся совсем по другим. А значит, реквизитом явно обеспечил кто-то постарше. Торчат у кролика уши.

Предполагаю, содержание в этом «публичном чтении» не главное. Что ж, от литературы переходим к уроку истории, а то скоро даже для ролика не сумеют детки открыть учебник. Итак, «История Беларуси. 1917—1945 гг.» для 10 класса, автор — Евгений Новик. Параграф «Германский оккупационный режим на территории Беларуси»: «В системе школьного образования, действовавшей на оккупированной территории, учебный процесс имел прогерманскую и профашистскую направленность... Учителю, входящему в класс, необходимо было приветствовать учащихся поднятой правой рукой с возгласом «Хайль Гитлер!» или «Жыве Беларусь!». Ученики должны были так же отвечать учителю».

Даже не буду цитировать, возможно, незнакомую поклонникам бчб-информацию про лагеря смерти, 140 карательных операций и украинские, литовские и латышские батальоны, которые «отличились не меньшей жестокостью, чем гитлеровцы». Только вот это одно для тех, кто жаждет «незалежнасцi»: «Гитлеровцы ликвидировали государственность белорусского народа и территориальную целостность республики, разделив Беларусь на 5 частей. Восточная часть — тыл группы армий «Центр», юг отошел рейхскомиссариату «Украина», запад с тогда Белостокской областью — Восточной Пруссии, северо-запад — Литве. Центр включили в рейхскомиссариат «Остланд» с резиденцией в Риге». Интересно, кому именно такое разделение пришлось бы по вкусу и сейчас?

С химией тоже, как погляжу, беда. Не на­игрались в школе с лакмусовыми бумажками, не умеют отличать кислотные, или «токсичные», источники информации от щелочных, вымывающих всякую муть из головы. А чем навеяны ролики, в которых, к примеру, пытаются сжечь снеговика? Вроде это враг у них такой. Я уж умолчу про уровень интеллекта, если человек опускается до вуду-ритуалов. Остановимся на химическом аспекте. Снег поливают водкой и поджигают. Алкоголь, понятно, сгорает, снеговик остается цел. Ребята, это вы в барах таких фокусов с коктейлями нахватались? Так вроде понимать надо: спирт испарится, а вода останется. Так же, в общем-то, и с оппозиционным угаром.

Что у нас королева наук? Правильно, математика. «Нэкстремистские» каналы на днях и ее успешно провалили, а заодно и такие предметы, как география и человек и мир. По их прикидкам, Беларусь уступила в экспорте зерновых Литве и Латвии. А сравнение якобы корректное, потому что «Литва и Латвия — это страны, которые находятся севернее, да еще и с холодным морем под боком. Климат там хуже, чем в Беларуси». Литовцы, которых кухарка недавно пыталась поучить правописанию, имеют сейчас полное право обидеться. Потому что они находятся западнее нашей страны, но никак не севернее. Латвия — примерно на уровне Витебщины. Но вот с климатом промашечка вышла, неуважаемый выпускник Коласовского лицея. Даже Википедия знает, что в Литве и Латвии климат переходный от морского к континентальному. На вашей бывшей родине пока еще умеренно-континентальный. Хотя жители Гомельщины многое вам могут рассказать про засухи, да и наползающую из Украины новую климатическую зону. И не «холодное море» у литовцев и латышей под боком, а теплое течение Гольфстрим, определяющее более мягкий и богатый на осадки климат прибрежных стран. Так что даже на юге Швеции или Финляндии, на тысячу километров севернее нас, климат вполне себе пригодный для земледелия. Не буду упоминать про существование балльности почвы, а также ввозные пошлины для нас и, наоборот, европейские субсидии на сельское хозяйство для них. Это уже уровень университета, а не вашей «википедийно-приходской». Но, пожалуй, даже в агроклассах учат, что продажи зерна — совсем не главное достижение в экономике. Переработать его на комбикорм, к примеру, скормить коровке или свинке, получить мясо, масло, молочные продукты, качеством завоевать рынки — вот реальное достижение. Наши продукты уже даже добрались до Новой Зеландии, но, видно, в Варшаве про это не слышали. У них, кстати, на каждом столбе плакат «Купляй свое!». Это я на пальцах, не углубляясь. Мериться зерном — почти как нефтью. За нее в последнее время даже приплачивают, и что? Бензин пока только дорожает — вы же сами об этом орете — ужас-ужас, на целую копейку!

Самое интересное, что такую «информацию» молодежь ест и еще просит. Идеологи протестов, видно, прекрасно помнят цитату Геббельса: «Если вы произнесете достаточно большую ложь и будете ее повторять, то люди в итоге в нее поверят». TikTok-ходилки на выходных опять соберут странные цепочки на три-четыре. Человека. В последние дни они ноют: мол, не выходит ничего без телеграмщиков. Те же свои прицелы перенаправили в сторону России. Горе-ученики. Но уроки, прежде всего исторические, нужно учить вовремя. Наша нация и так заплатила за эти знания слишком высокую цену.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter