Тихон: тише едешь - дальше будешь

Поначалу Тихон заехал не туда.
Поначалу Тихон заехал не туда. Автобус, привозящий спортсменов на стадион, долго петлял по улицам, пока волонтер, сидевший за рулем, решил не испытывать судьбу и повернул... назад. В накопителе для атлетов Иван Тихон оказался за 2 минуты до выхода в сектор. Может, это и взволновало кого-то, но не Ваню, невозмутимого и рассудительного. Состязания молотобойцев дважды прерывались церемониями награждений, но Тихон в это время спокойно прогуливался по отведенной площадке. Астапкович, сделавший три неудачные попытки, наклонился к нему и что-то шепнул. "Игорь мне сказал что-то подбадривающее", - признается потом Тихон. Это удивительно, ведь метание молота - единственный в Беларуси вид легкой атлетики, где остро конкурируют три спортсмена мирового класса. Тихон заволновался всего один раз, когда по технической ошибке на табло высветился астрономический результат для аутсайдера Алексадро Пападимитриу - 82,55.

Иван завершил турнир блистательно: в последней попытке отправил снаряд на 83,05 м - более чем на 2,5 метра дальше, нежели преследовавший его венгр Адриан Аннуш. Это первая победа Тихона. На чемпионате мира в 1997 году он не попал в финал, в олимпийском протоколе Сиднея остался на четвертой строчке, год спустя в Эдмонтоне вовсе не преодолел квалификационный барьер, в прошлом году на чемпионате Европы остался девятым. После этой неудачи он вновь набрал телефонный номер Сергея Литвинова, к которому некогда обращался его гродненский тренер Игорь Цицорин. Олимпийский чемпион, обладатель всевозможных титулов жил в Бремене. Поддавшись на уговоры жены, он вместе с 4 детьми в 1994 году отправился в Германию. Литвинов занимал административную должность в местной управе и скучал. "Однажды мне позвонил тренер из Беларуси, представившийся Игорем Цицориным, и попросил помочь. Я с радостью откликнулся", - рассказывает Литвинов, на лице которого еще пока трудно прочитать радость. Игорь Цицорин - способный гродненский тренер - работал с Тихоном давно, но в мае 2001 года Тихон решил уйти от него окончательно. "Когда я увидел Ивана, то понял, что из него может получиться толк, - рассказывает Литвинов. - Пришлось переделывать почти всю технику. Это было не так просто, он поначалу вообще не мог понять, о чем речь. Но надо знать характер Вани - упорный, трудолюбивый. Он землю рыл. Телосложение для молотобойца у него не слишком подходящее, но воля и послушание позволили в короткий срок сделать невозможное. Обычно переделка техники занимает как минимум два года". Они поставили ее за год.

Литвинов не лукавит, когда говорит, что поначалу боялся браться за дело. Хотя он с 18 лет тренировался самостоятельно, но передача своего опыта, знаний другому атлету - это уже совсем иная ответственность. За год тренировок у Литвинова Тихон добавил к результатам 5 метров. И тут, как говорит Литвинов, совершенно неожиданно осенью прошлого года позвонил главный тренер сборной России Валерий Куличенко и предложил работу с национальной командой. Тренер признается, что претензии россиян в отношении Тихона были одной из составляющих конфликта, заставившие его затем уйти из сборной. Отныне Сергей Литвинов - рядовой военный пенсионер, на досуге занимающийся подготовкой группы учеников, среди которых и его 17-летний сын. Литвинов жалеет, что с распадом СССР ушли в прошлое и наработки советской школы метаний, лучшей в мире. Он считает, что необходимо возродить былую методику. Те, кто ее использует, будут находиться в мировой элите. Бронзовый призер Парижа японец Коджи Мирофуши в свое время также брал консультации у Литвинова. Этот "мечтатель" считает, что в следующем году атлеты примутся штурмовать 85 метров. Он готов помочь в этом Тихону. "Мне нравится доброжелательное отношение спортивного руководства и полное взаимопонимание с белорусской национальной федерацией".

Фото АП.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter